Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Formation of environmental ideas in children of older preschool age
Автор: Короткова Марина Сергеевна
ГБДОУ "Детский сад № 87", Санкт-Петербург, Россия.
e-mail: corotkova2017.corotkova@yandex.ru
Korotkova Marina Sergeevna
Kindergarten № 87, St.-Petersburg, Russia.
E-mail: corotkova2017.corotkova@yandex.ru
Аннотация: Автор в статье описывает экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.
Abstract: The author in the article describes the environmental education of preschoolers in the classroom and in everyday life.
Ключевые слова: формирования экологических представлений, дети, дошкольники.
Keywords: formation of ecological ideas, children, preschoolers.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Знакомя дошкольников с окружающей природой на занятиях, педагог должен учитывать возрастные особенности детей и организовывать их деятельность так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями и усваивая новые знания.
Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать экологические представления в определенной системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.
Под руководством воспитателя на занятиях у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Это является важным условием овладения детьми элементарными способами познавательной деятельности и развития их умственной активности и самостоятельности. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни.
Занятия по ознакомлению детей с окружающей природой проводятся во всех группах детского сада. В младшей группе в первом полугодии их организуют с подгруппой детей. Количество занятий определено в программе детского сада. Оно возрастает от группы к группе. Увеличивается и длительность занятий. Дополнительно к занятиям во всех группах проводятся целевые прогулки.
Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами: наглядными, практическими и словесными. Эти группы методов обеспечивают наглядно-действенное усвоение детьми содержания знаний о природе. Преимущественное значение в ознакомлении детей с природой имеют наблюдения разного вида, обеспечивающие восприятие объектов природы и формирование конкретных представлений о ней.
Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине «Уборка овощей на огороде» рисование или аппликацию плодов; занятие «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.
Список литературы:
1. Пеготин Е.Ю. Организация метаданных в хранилище данных // Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов / отв. за вып. СД. Ваулин: Юж.-Урал. гос. ун-т. Т. 2. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. 2011. — С. 128—132.
2. ГОСТ 7.0.96—2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования. — М.: Сгандартинформ.