Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Применение новых образовательных технологий на уроках физической культуры

Дата публикации: 2021-05-10 08:20:40
Статью разместил(а):
Мазурчик Светлана Валерьевна

Применение новых образовательных технологий на уроках физической культуры

Application of new educational technologies in physical education classes

 

Автор: Мазурчик Светлана Валерьевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Усть-Илимск, Россия.

e-mail: mazurchik.svetlana@mail.ru

Mazurchik Svetlana Valeryevna

Secondary school No. 15, Ust-Ilimsk, Russia.

e-mail: mazurchik.svetlana@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о применении гаджетов (фитнесс-браслета) на уроках физической культуры для отслеживания физической активности пользователя.

Abstract: In this article, the author writes about the use of gadgets (fitness bracelets) in physical education classes to track the physical activity of the user.

Ключевые слова: физическая культура, фитнесс-браслет, смарт-часы), информационные приложения, школа.

Keywords: physical culture, fitness bracelets, smart watches, information applications, school.

Тематическая рубрика: средняя школа.

 

Современное российское образование ставит перед учителем задачу воспитания развитой личности, успешной адаптированной в мире информационной технологии. Уроки физической культуры не стали исключениями в деле формирования ИКТ компетенции. Учителя физической культуры повсеместно становятся апробаторами и участниками уроков в формате мобильного и смешанного обучения.

Что же такое мобильное и смешанное обучение? Мобильное обучение – это любая учебная активность, в которой преимущественно или исключительно используются портативные устройства: телефоны, смартфоны, планшеты, и т.д., но не обычные стационарные компьютеры.

Смешанное обучение – это эффективное сочетание различных методов преподавания, моделей обучения и технологий. Смешанное обучение – это интеграция методов электронного и традиционного обучения. 

В настоящее время школа  призвана воспитать свободную, развитую и образованную  личность, способную ориентироваться в условиях  постоянно меняющегося мира. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определяет необходимость достижения в процессе образования и воспитания школьников следующих результатов: предметных, метапредметных и личностных. Достижение этих результатов невозможно без учета современного уровня развития общества, который определяется во многом созданием и повсеместным использованием в различных областях жизни новых технических устройств.

Дети еще до достижения школьного возраста быстро адаптируются к цифровой среде и, приходя в школу, должны жить и развиваться в соответствующем образовательном пространстве современного общества. Однако основывать образовательный процесс исключительно на цифровых ресурсах, переводя обучение в дистанционный режим, требующий самоорганизации и ответственности, в начальной и средней школе не представляется возможным из-за специфики возрастных особенностей учащихся. Также и абсолютизация традиционной системы образования с использованием информационных технологий в качестве источника демонстрационного материала не является эффективным путем достижения результативности, определяемой ФГОС. Возникает необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых возможностей, которые открываются в результате совершенствования цифровых технических средств.

Таким образом, существует необходимость внедрения мобильного и смешанного обучения в образовательный процесс. В ходе модернизации образования идет интенсивный процесс перехода к реализации системно-деятельностного подхода. Возникает необходимость в расширении методического арсенала учителя, позволяющего формировать мотивацию учащихся, их способности к организации собственной деятельности, рефлексии. Введение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса позволяет обеспечить реализацию новых моделей образования и способствует повышению конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг и развитию его экспорта. 

Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления. При правильной организации компьютерные технологии интенсифицируют процесс обучения, обеспечивают формирование глубоких знаний, выработку прочных умений и твердых навыков. Современные методики измерения уровня подготовки школьников, ориентированные на использование компьютерных технологий и в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют принципиально новые возможности, повышают эффективность деятельности учителя. Существенное преимущество этих технологий в том, что они предоставляют новые возможности обеим сторонам. Ученик из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе учебы и самостоятельно принимающий решения, связанные с ним.

Продуктивное использование данных технологий дает возможность повысить мотивацию к обучению учащихся, тем самым улучшая качество обучения. Компьютерные технологии на таких уроках могут стать в умелых руках главными помощниками педагога. При этом нет необходимости на всех уроках использовать информационные технологии.  

Перед преподавателями физической культуры на современном этапе развития модернизации физического воспитания в школе стоят непростые задачи, в частности, как совместить необходимость преподавателей физической культуры идти в ногу со временем и следовать утвержденным образовательным программам.

Как говорилось выше, сегодня преподаватели должны быть более современными и обладать прогрессивными технологиями в области основных предметов, но и по предмету физической культуры и спорта.

Связано это с тем, что современных подростков невозможно представить без гаджетов: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки, все это стремительно ворвалось в нашу жизнь и с каждым годом потребность в их использовании возрастает. Конечно, эти технические изобретения очень облегчают повседневную жизнь, помогают быстро находить нужную информацию, связываться в любое время с родителями и друзьями и не только. Использовать весь арсенал возможностей, заложенных в гаджетах, – фото, видео, аудио, тексты, шагомеры и т.д. можно и нужно на уроках физической культуры, так как программы, предназначенные для отслеживания здоровья, формируют у детей здоровьесберегающую культуру поведения и активного образа жизни. Подростки учатся контролировать свое время, выставлять приоритеты, анализировать свои данные, работать над собой и достигать поставленных целей.

Большинство учащихся имеют фитнес-браслеты или смарт-часы. Эти гаджеты умеют, в первую очередь, отслеживать физическую активность пользователя — шаги, дистанцию бега, фазу сна и др. Действительно, если такой браслет умеет определять пульс, давление то это может помочь в дальнейшем предотвратить несчастные  случаи, определить оптимальную степень физической нагрузки для каждого ученика, а на основе полученных данных, каждому учащемуся можно подобрать индивидуальную программу.

Например, комплекс упражнений, направленный на развитие определенной группы мышц.

Фитнес-браслеты всегда сопряжены со смартфоном: они обмениваются данными, и через специальное приложение (чаще всего у каждого производителя оно свое) можно посмотреть статистику занятий, количество пройденных километров, сожженных калорий. Эту информацию можно использовать на уроках физической культуры, прежде всего для повышения мотивации.  Для этого необходимо завести дневник самоконтроля на бумажном носителе или на смартфоне и записывать  полученные данные.  По статистике,  подобные приложения увлекают школьников, учат заботиться о себе, о своем теле и здоровье, повышают информационную культуру.

Комплексы упражнений и программы в смартфоне о правильном питании мотивируют учащихся к здоровому образу жизни, что является очень важным аспектом в развитии ребенка. Польза этих упражнений в том, что их можно выполнять и дома без специального спортивного оборудования, а инструкторы учат правильно, и главное безопасно выполнять приседания, планки, уголки и т.д.  

Подводя итог, использование информационных и образовательных технологий в учебном процессе открывает новые возможности в физическом воспитании и  обучении физической культуре. Сочетание классических средств обучения с информационными технологиями педагогически оправданно и необходимо, так как повышает эффективность учебного процесса и прививает навыки здорового образа жизни.

 

Список литературы:

1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение.

2. Ахтямова А.Ф., Гнилицкая О.А. Влияние современных гаджетов на физическую культуру // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 14.

3. Краснова Т.И. Смешанное обучение: опят, проблемы и перспективы // В мире научных открытий . 2014. № 11.

4. Марина Куртвис. «Модель «Перевернутый класс», управление школой, № 5-6,6-7.

5. Сумина А.В. Умные гаджеты для занятий физической культуры // Сборник Международной научно-технической конференции молодых ученых. Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017.

6. Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации. Материалы IV международной научно-практической конференции (Белгород, 07.04.2017). В 2 ч. / под ред. Е.А. Богачевой. - Воронеж : Издательство Черноземье, 2017.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN