Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Информационные технологии как фактор повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания

Дата публикации: 2021-10-17 10:40:03
Статью разместил(а):
Швец Наталья Леонидовна

Информационные технологии как фактор повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания

Information technologies as a factor of increasing the effectiveness of civic and patriotic education

 

Автор: Швец Наталья Леонидовна

ГУО «Средняя школа № 20 г. Могилева», г. Могилев, Беларусь.

e-mail: n.niki@mail.ru

Shvets Natalia 

Secondary School No. 20 in Mogilev, Mogilev, Belarus.

e-mail: n.niki@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что фактором повышения эффективности воспитания у детей о гражданственности и патриотизма является создание учащимися информационно-образовательных продуктов гражданско-патриотической направленности.

Abstract: In this article, the author writes that a factor in increasing the effectiveness of education in children about citizenship and patriotism is the creation by students of information and educational products of a civic and patriotic orientation.

Ключевые слова: воспитание, информационно-коммуникационные технологии экология, патриотизм, гражданственность, школьники.

Key words: education, information and communication technologies, ecology, patriotism, citizenship, schoolchildren. 

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

В современном обществе детей учить гораздо легче, чем воспитывать. Процесс воспитания творческий: нужно учесть возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов, использовать разнообразные формы и методы, создать благоприятные условия для развития гражданственности и патриотизма, привить навыки созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум.

Использование IT-технологий расширяет арсенал методологических приемов: они дают возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами графики, звука, видео, мультимедиа, гипертекста, что значительно повышает эффективность педагогического труда.

Современное поколения детей умеет «читать» цифровой мир, но я хочу рассказать о своем опыте, когда дети учатся «писать» виртуальную реальность. Одним из средств создания образовательных продуктов, которые я использую, является среда Scratch. Мои учащиеся создают в ней продукты гражданско-патриотической направленности. Например, обучающую компьютерную игру «80 лет Могилёвской области», знакомящую с памятниками Могилёвщины и тестирующую на знание истории Могилёва. Удивительная возможность среды Scratch, что игру можно использовать в онлайн-доступе, а также проходить офлайн. Ещё один мультимедийный Scratch-проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящен памяти Великой Победы. Также ребята создали игру-викторину «Могилеву 750» и мультимедийный проект «С чего начинается Родина?». Scratch-пространство дает возможность и для создания анимационных фильмов. Один из них «Песенька матулi» прославляет красоту белорусского языка.

Также к созданию информационно-образовательных продуктов гражданско-патриотической направленности я привлекаю не только детей, имеющих способности в области программирования, но и обычных «юзеров». Ребята создают видеоролики и мультимедийные презентации. Например, видеофильм «Фатин Валентин Васильевич», рассказывающий о подвиге героя. Фильм «Сергей Петрович Алейников» рассказывает о другом герое Советского Союза, имя которого носит наша школа. Фильм на белорусском языке «Дарогамi памяцi па Магiлёўскай «Абiciнii» знакомит ребят с историей микрозоны нашей школы. Фильм «Оборона Могилёва» повествует о яркой и легендарной странице истории Великой Отечественной войны. Также учащиеся нашего учреждения образования создают презентации «Мой отец служит Отечеству», в которых прославляется профессия защитника Родины. Военно-патриотическое воспитание имеет четкую целевую установку – готовить именно к обороне, к защите Отечества.

Учащиеся нашей школы являются активными пользователями социальных сетей, поэтому привлекаются к подготовке публикаций для школьного сайта, готовят «посты» и «сториз» для школьного Инстаграм-аккаунта. Например, последний пост о посещении памятных мест героической обороны г. Могилева.

Учащиеся знакомят других детей и родителей со своими продуктами, проектами, приобретают опыт публичных выступлений, у них повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Принцип «Равный обучает равного» активен и в воспитательной работе.

В Кодексе Республики Беларусь об образовании (статья 18) и Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь определяется, что формирование у обучающегося информационной культуры является одной из составляющих гражданского воспитания. Гражданское и патриотическое воспитание направлено на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося.

Учащиеся, у которых сформирована информационная культура, более адаптированы к реалиям современного государства, могут адекватно решать жизненные задачи. Конечно, информационные ресурсы не могут обеспечить потребностей детей в знаниях, которые необходимы для разрешения всех непредвиденных проблем, но каждый молодой человек, владеющий информационными технологиями, знает, как найти, оценить и применить информацию, необходимую для решения трудностей в сфере действия социальных, нравственных и правовых норм.

 

Список литературы: 

1. Могилевский фестиваль науки / Н.Л. Швец. Исследовательская деятельность учащихся как одно из средств формирования второй грамотности – программирования // Могилев, сборник материалов 2018г., с.128

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2007. – №2. – С.3-19.

3. И.А. Царик, С.В.Василевич. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях информатизации общества, БГПУ им. М. Танка, 2014.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN