Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Активизация лексики с помощью фотографий при изучении немецкого языка как второго иностранного

Дата публикации: 2021-12-11 23:47:33
Статью разместил(а):
Чуков Валерий Николаевич

Активизация лексики с помощью фотографий при изучении немецкого языка как второго иностранного

Activation of vocabulary with the help of photographs when learning German as a second foreign language

 

Автор: Чуков Валерий Николаевич

Колледж туризма Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: chukovvalerii@mail.ru

Chukov Valerii Nikolaevich

College of Tourism Saint-Petersburg, St.-Petersburg, Russia.

e-mail: chukovvalerii@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что использование информации из современных социальных сетей оказывает не только большую помощь в повышении мотивации к изучению немецкого языка, но и создаёт реальную коммуникативную ситуацию, а также помогает закрепить необходимый лексический материал.

Abstract: In this article, the author writes that the use of information from modern social networks provides not only great help in increasing motivation to learn German, but also creates a real communicative situation, and also helps to consolidate the necessary lexical material.

Ключевые слова: преподавание немецкого языка, социальные сети, мотивация.

Keywords: teaching German, social media, motivation.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Одна из первых задач в преподавании немецкого языка является повышение мотивации к иностранному языку у студентов. Интернет-ресурсы оказывают значительную помощь в решении вопроса о повышении мотивации к изучению немецкого языка.

В данной статье я рассмотрю возможности использования социальных сетей на предмет фотографий, которые можно использовать при изучении и закреплении темы «Город».

Социальные сети - это ресурсы, которые обеспечивают контакт между людьми. Сейчас социальные сети «Instagram» или «Вконтакте» постоянно пополняются фотографиями из разных мест Австрии, Германии, Швейцарии. Пользователи фотографируют городские достопримечательности, вокзалы, кафе, отели, университеты, кампусы, праздничные мероприятия. Вся эта информация в свободном доступе. Преподаватели немецкого языка могут успешно использовать фотографии в своей педагогической деятельности.

Информация, которая предоставляется в наглядной форме, считается более доступной для восприятия, усваивается быстрее и легче. Использование фотоматериалов заинтересовывает студентов, повышает их интерес. Учебные фотоматериалы преподносятся студентам в соответствии с темой, которая представлена в планировании курса немецкого языка. При разработке занятия, где планируется введение новой лексики по теме «Город», можно подготовить пять фотографий одного города, например, Франкфурта. Желательно выбирать фотографии хорошего качества, на которых представлены сразу несколько достопримечательностей и объектов.

При первом показе фотографий студенты записывают необходимые существительные: die Stadt, das Haus, der Park, der Platz, die Kirche, die Straße и другие. Весь процесс сопровождается показом. На следующей фотографии повторяются эти слова и добавляется описание объектов с помощью глагола sein и прилагательных hoch, klein, grün, groß, rot, schmal. Преподаватель задаёт вопросы, не допускающие ответа «ja» или «nein». Например, «Ist dieses Haus hoch oder klein?». Ответ студентов должен быть: «Dieses Haus ist klein» или «klein». Это нужно для того, чтобы произошла активизация лексики.

На следующей фотографии нужно обратить внимание на некоторые особенности городов Европы, а именно ратуши. Необходимо дать комментарий об этом здании. Нельзя забывать о применении глаголов besuchen, sehen, zeigen и других, требующих винительного падежа, но применимых к изучаемой лексической теме. На вопрос преподавателя «Was besuche ich heute?» должен прозвучать ответ самого преподавателя «Ich besuche den Park, diesen Park» с выраженным проговариванием артикля.

Необходимо дать минимальный комментарий об изменении артикля. Гальскова Н.Д. в своих исследованиях доказывает неотделимость говорения от условий, в которых оно протекает. [1. стр. 141] В нашем случае побуждение говорению происходит от вида нового города, восхищения зданиями и городскими красками.

За просмотр всего пяти фотографий одного города можно познакомить студентов с большим объёмом лексики, винительным падежом, повторить постановку вопросов и показать современный и интересный город Германии, то есть повысить мотивацию к изучению немецкого языка. Следующий этап занятия должен проходить с фотографиями другого города Германии, например, Фрайбурга. При просмотре фотографий Фрайбурга, где студенты увидят те же самые объекты, но в других красках и других объёмах, следует повторить изученный материал.

Использование фотографий отлично подходит для изучения других тем: «Кухня», «Мой дом», «Моя комната». Для студентов, изучающих сферу туризма, использование фотографий помогут овладеть необходимой профессиональной лексикой. Таким образом, через наглядные пособия мы достигаем основную форму учебной деятельности - совместной увлеченностью коммуникативно-познавательно-предметной деятельностью. 

 

Список литературы:

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. —   192 с.

2. Гальскова Н.Д., Тез Н.И. Немецкий язык для детей. — М.: Аквариум, 1996. — 463 с.

3. Гез Н.И. Текст лекций по курсу «Методика обучения иностранным языкам в высшей школе» — М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. — 66 с.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN