3D-принтер в образовании как инструмент создания полезных предметов для школы
3D-принтер в образовании как инструмент создания полезных предметов для школы
3D is a printer in education as a tool for creating useful subjects for school
Авторы:
Вегера Роман Владимирович
ОГБОУ «Лицей 9 г. Белгорода» Белгородской области, Белгород, Россия
e-mail: schoolveg@yandex.ru
Vegera Roman Vladimirovich
Lyceum 9, Belgorod, Russia
e-mail: schoolveg@yandex.ru
Косухина Алена Николаевна
ОГБОУ «Лицей 9 г. Белгорода» Белгородской области, Белгород, Россия
e-mail: schoolveg@yandex.ru
Kosukhina Alena Nikolaevna
Lyceum 9, Belgorod, Russia
e-mail: kosoohina@yandex.ru
Аннотация: В данной статье описано то, что возможно сделать полезного для образовательного учреждения при помощи 3D-принтера.
Abstract: This article describes what can be done useful for an educational institution with the help of a 3D printer.
Ключевые слова: 3D-принтер, полезная печать.
Keywords: 3D printer, useful printing.
Тематическая рубрика: Средняя школа.
Современные технологии непрерывно развиваются, появляются более новые актуальные инструменты, которые используются в исследованиях и работе. Одним из таких инструментов является 3D-принтер. Устройства данного вида достаточно давно нашли свое применение в различных производственных и научных отраслях. Образование не становиться исключением. К сожалению, не все работники данной сферы активно пользуются возможностями 3D-принтера. Это может происходить по ряду причин, одна из которых отсутствие идей, которые позволят использовать 3D-технологии для нужд школы. Разберем несколько вариантов применения из личного опыта.
Недавно возникла необходимость обновления кабинета информатики новым проектором и проекционным экраном к нему. С установкой проектора сложностей не возникло, что нельзя сказать об экране. Из-за особенностей кабинета при креплении возникла необходимость сдвига оборудования от стены на 100 мм. Данная проблема решалась использованием деревянного бруса между стеной и экраном (Рисунок 1).
Рисунок 1. Вид крепежной основы для проекционного экрана.
Несмотря на то, что данная конструкция в полной мере исполняет свои крепёжные функции, она значительно портит эстетический вид кабинета. Данная проблема привлекла внимание учеников, которые занимаются 3D-моделированием в рамках внеурочной деятельности. Было предложено несколько варианты решения проблемы. Первая идея заключалась в окрашивании поверхности в один цвет со стеной. От нее пришлось отказаться из-за сложности с подбором цвета. Вторая идея заключалась в печати модели для крепежа вместо использования деревянного бруса, но в этом случае возникла бы необходимость перекручивать, что было нецелесообразно. Тогда было предложено распечатать своеобразный чехол, который можно надеть на данную конструкцию и закрыть все особенности крепления экрана. Для построения данной модели были произведены необходимые замеры, после этого приступили к проектированию в программе Fusion 360. По истечению часа 3D-модель задуманного корпуса была создана, подготовлена для печати и загружена в принтер. Работа принтера заняла около 8 часов, в результате получилась достаточно эстетическая деталь, которая стала идеальным решением существующей проблемы (Рисунок 2). Установка корпуса не заняла много времени, а внешний вид конструкции устроил детей. (Рисунок 3).
Рисунок 2. Корпус для крепежа, распечатанный на 3D-принтере.
Рисунок 3. Вид установленного корпуса из пластика на крепежный элемент проекционного экрана.
Еще одним примером использования 3D-технологий стали бирки от ключей с номерами кабинетов. Такая необходимость возникла из-за высокого износа используемых номерков: приклеенные бумажки давно вытерлись. Имеющийся в кабинете принтер позволяет производить печать двумя цветами, чем охотно и воспользовались в своей задумке ученики. После разработки пробные варианты моделей были распечатаны и проверены в использовании (Рисунок 4).
Рисунок 4. Пример бирки от ключей с номером учебного кабинета.
На рисунке видно, что модельки немного затерты, но это лишь пробный вариант и ученики опробовали новую для них функцию при печати – «сглаживание». Тестовые варианты позволяют увидеть недостатки и исправить их, чем ученики с удовольствием занимаются.
Использование 3D-технологий для практических целей не ограничивается данными примерами, каждый ученик и учитель может предложить свои варианты, которые регулируются потребностями и возможностями школы и отдельного учителя. Осмотрите критически свой кабинет, поговорите со своими ученика, наверняка появится несколько полезных идей.