Педагогический класс как допрофессиональная подготовка будущих учителей
Педагогический класс как допрофессиональная подготовка будущих учителей
Pedagogical class as pre-professional training of future teachers
Автор: Бондаренко Ольга Андреевна
МБОУ «Алексеевская СОШ Корочанского района Белгородской области», Белгородская область, Россия
e-mail: olenkabrunya@gmail.com
Bondarenko Olga Andreevna
Alekseevka`s secondary general education school, Korochansky rajon, Belgorod region, Russia.
e-mail: olenkabrunya@gmail.com
Аннотация: В этой статье автор пишет о том, как важна допрофессиональная подготовка школьников. Автор делится своим опытом создания на базе МБОУ «Алексеевская СОШ» педагогического класса и описывает основные способы и средства реализации курса педагогической подготовки.
Abstract: In this article, the author writes about the importance of pre-professional training of schoolchildren. The author implements his experience of creating a pedagogical class on the basis of MBOU "Alekseevskaya secondary school" and describes the main implementations and implementations of the messages of the pedagogical training course.
Ключевые слова: допрофессиональная подготовка, педагогический класс, учитель.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм является открытие классов психолого-педагогической направленности.
В 2021-2022 учебном году в МБОУ «Алексеевская СОШ» на базе универсального профиля был создан педагогический класс. В нём состоят учащиеся 10 класса, ориентированные на выбор профессии учителя. Из 14 учащихся проявили желание учиться в данном классе 11 человек, что свидетельствует о высокой заинтересованности среди молодежи в изучении педагогики и освоения профессии учителя.
Ребята постигают азы педагогической деятельности через реализацию кружка внеурочной деятельности «Введение в педагогическую специальность». Целью курса является формирование у обучающихся положительной установки на педагогическую деятельность и раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности молодого человека.
На занятиях ребята учатся определять социально-значимые компетенции, необходимые будущему педагогу; развивают навыки позитивного взаимодействия и взаимоотношения в группе; навыки организационной компетентности.
В школе созданы условия для осознанного выбора профессии, исходя из изучения педагогической стороны работы в образовательном учреждении. Пробуя себя в качестве классного руководителя и учителя на практике, учащиеся более полноценно осознают педагогический труд учителя.
На практических занятиях учащиеся провели в начальной школе классные часы, посвященные Дню отца, Дню толерантности в борьбе с терроризмом, урок вежливости. Также познакомились с художественным фильмом «Педагогическая поэма» (1955г., режиссеры А. Маслюков, М. Маевская), к которому не остались равнодушны. После просмотра фильма была проведена дискуссия об актуальности применения педагогических подходов А.С. Макаренко в современной школе.
Такой формат занятий учащимся 10 класса очень нравится, они с интересом работают над созданием классных часов и других мероприятий. В дальнейшем планируется, что учащиеся попробуют себя не только в качестве классных руководителей, но и учителей. Ребята с нетерпением ждут своих первых уроков, ведь ничто не может сравниться с благодарностью детей за проведенный урок.