Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Проектная и исследовательская деятельность: практики индивидуальной работы

Дата публикации: 2022-11-14 13:58:30
Статью разместил(а):
Федотова Людмила Васильевна

Проектная и исследовательская деятельность: практики индивидуальной работы

Project and research activities: practices of individual work

 

Автор: Федотова Людмила Васильевна

ОГБОУ «Краснояружская СОШ», Белгородская область, Россия

E-mail: Luda615233@mail.ru

Fedotova Lyudmila Vasilevna

Krasnoyaruzhskaya secondary school, Belgorod region, Russia

E-mail: Luda615233@mail.ru

 

Аннотация: В данной статье рассматривается организация проектная и исследовательская деятельность учащихся основной школы.

Abstract: This article deals with the organization of project and research activities of primary school students.

Ключевые слова: проектная деятельность, исследовательская деятельность, учащиеся школы.

Keywords: project activity, research activity, school students.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка исследования, определение необходимых ресурсов.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

В исследовательскую деятельность следует включать максимально возможное число учащихся. При этом  приемам исследовательской деятельности следует специально обучать юного исследователя. Приобщать к методам научного познания. Среди методов научного познания, наиболее часто используемых в ученической научно-исследовательской деятельности, различают методы получения нового знания и методы его организации.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Выпускники основной школы должны продемонстрировать умение выполнить и защитить индивидуальную проектно-исследовательскую работу. Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение обучающихся в проектную исследовательскую деятельность.

Выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере (требования Федерального государственного образовательного стандарта – ФГОС).

Рассматривается один из способов решения этой проблемы – словами американского детского писателя Ллойд Чадли Александер: «Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ».

Исследование – деятельность, связанная с поиском решения проблемы. Исследовательская деятельность учащихся – вид самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение познавательных проблем, связанной с получением нового знания или продукта  деятельности.

Принципиальное отличие исследования от проектирования: исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Деятельность ученика заключается в реализации научного способа познания на предметном материале различных областей знаний. От юного исследователя требуется знание и выполнение ряда процедур, характерных для процесса получения нового знания, а именно:

Деятельность ученика:

•  Распознавание и четкое формулирование проблемы.

•  Собирает данные при наблюдении, работает с литературой.

•  Намечает план действий.

•  Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений.

•  Проверка гипотезы.

•  Оформляет результаты деятельности.

Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Деятельность педагога:

•  Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения.

•  Управляет развитием умений практически использовать полученные знания.

•  Обучает приемам подготовки презентации различных типов.

•  Координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности.

При добросовестной самостоятельной работе ученику удается значительно увеличить объем изучаемого материала.

Дети уже не боятся совершать ошибки, становятся более изобретательными в способах доказательства и решения задач.

Еще одним важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника. Поиски информации, обращение к старшим, неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное становление ребенка, его самореализацию и осмысление собственного места в социальном окружении.

Не бойтесь делать ошибки. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делают.

Проектно-исследовательская деятельность дает возможность ученику поучаствовать в различных всероссийских конкурсах.

Всероссийские конкурсы доступны для всех: для детей и родителей, для воспитателей и педагогов, для дошкольников, школьников и студентов, для людей различных профессий. Любой желающий, проявив свои знания, талант и смекалку может принять участие в конкурсе.

В нашей школе многие учителя со своими учащимися являются активными участниками всероссийских конкурсов.  Некоторые учащиеся уже многократно принимают участие во всероссийских конкурсах и с большим желанием и нетерпением ждут следующего участия в конкурсе. Также родители с большим желанием хотят, чтобы их дети принимали участие в различных конкурсах.

Конкурсов очень много:

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ».

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ».

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ».

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ "МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ" (в котором непосредственно я принимала участие со своей ученицей и в дальнейшем планирую поучаствовать и других конкурсах (возраст участников с 7 до 14 лет)).

Многие дети очень активны, внимательны и многим интересуются. Тема для проекта может быть любой возникший вопрос у учащегося или учителя. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:  

1 этап: Проблема. Поиск способов и методов решения.

2 этап: План. Прогнозирование результатов и последствий.

3 Этап: Реализация проекта. Поэтапная оценка.

4 этап: Результат – продукт. Презентация.

Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. Также на конкурсах представлены культурно-методические программы.

Я учитель биологии и технологии. Тема проекта, в котором приняла участия была связанная с технологией. Тема: Изготовление и использование многоразовых бахил, и их сравнение с одноразовыми бахилами

Содержание проекта:

Введение (необходимо обозначить проблему, которую решает проект - обосновать актуальность выбранной темы, определить цель работы, определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы.

1. История появления бахил.

2. Практическая часть (в практической части проводится эксперимент, в котором ведутся расчеты, пошив,  проводится эксперимент на прочность изделия и делаются соответствующие выводы)

3.Заключение (в заключение нужно подробно описать все действия, которые были совершены для достижения целей)

4. Литература и инетернет-источники.

Ребенок, участвуя в конкурсах, оказывается в среде себе равных. Он стремиться соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед. Не секрет, что участие в конкурсах помогает ребенку расширять свой кругозор. Ребенок самостоятельно может выбрать тему проекта, поставить цели и задачи. Также достичь хороших результатов и сделать соответствующие выводы. Детям очень нравиться участвовать в подобных конкурсах.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN