Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Внедрение игровой методики изучения грамматики на уроках английского языка

Дата публикации: 2023-03-30 11:47:12
Статью разместил(а):
Колесникова Анастасия Андреевна

Внедрение игровой методики изучения грамматики на уроках английского языка

Introduction of a game methodology for learning grammar in English lessons

 

Авторы:

Мосная Мария Эдуардовна

ОГБОУ «Лицей № 9 Белгорода», Белгород, Россия

E-mail: me.dmitrova@yandex.ru

Mosnaya Maria Eduardovna

Lyceum № 9, Belgorod, Russia

E-mail: me.dmitrova@yandex.ru

Колесникова Анастасия Андреевна

ОГБОУ «Лицей № 9 Белгорода», Белгород, Россия

E-mail: simirnyak@list.ru

Kolesnikova Anastasia Andreevna

Lyceum № 9, Belgorod, Russia

E-mail: simirnyak@list.ru

 

Аннотация: Обучение грамматике представляет собой сложный и трудоемкий процесс. В данной статье предложен и детально описан один из инструментов повышения интереса и мотивации к изучению грамматики среди учащихся.

Abstract: Grammar teaching is a complex and time-consuming process. This article offers and describes in detail one of the tools to increase interest and motivation to study grammar among students.

Ключевые слова: грамматика, игровая методика, образовательный процесс, командная работа.

Keywords: grammar, game methodology, educational process, teamwork

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Каждый человек, который сталкивался с изучением языка, понимает, что грамматика является основой основ, как таковым «скелетом» любого языка. Мы решили спросить у коллег, учителей иностранных языков, об их первой ассоциации со словом «грамматика». В ответ мы услышали такие слова, как «сложная», «важная» и «необходимая». Однако наши ученики, когда им задали тот же вопрос в неофициальном опросе, ответили такими комментариями, как «страдание», «скука» и «нет, только не грамматика!». Когда их попросили поразмыслить о том, как им раньше преподавали грамматику, большинство учеников ответили, что учителя использовали прямое обучение, рабочие листы или упражнения по редактированию, чтобы помочь ребятам улучшить свои знания грамматики.

Любой учитель знает важность преподавания и заучивания грамматики, но мы обнаружили, что, хотя существует место для непосредственного преподавания правил, учащиеся более восприимчивы к альтернативным методам изучения грамматических навыков английского языка. Например, игра - отличный способ помочь учащимся выучить, проанализировать и усвоить различные грамматические структуры.

Шамим и Тику [1] отмечают, что: «Исследования показывают, что новые языковые элементы могут быть изучены случайно и эффективно, когда учащиеся участвуют в коммуникативной деятельности». Далее, Ринволюкри [2] выделяет четыре преимущества использования игрового формата для обучения грамматике:

· игры поощряют личное участие в процессе обучения;

· они предоставляют диагностические данные об индивидуальном уровне навыков учащихся;

· они поощряют энтузиазм к предмету, традиционно считающемуся неинтересным;

· и они, как правило, структурированы таким образом, что в них участвуют все участники класса.

Мы считаем, что, предоставляя учащимся игровую среду, включающую стратегию, мастерство, элемент случайности и удовольствия, больше не нужно будет «страдать» от скучных, длительных уроков грамматики.

В этой статье хотелось бы детально рассмотреть игру под названием "Восхождение на грамматическую гору". Как практикующие учителя, мы понимаем силу игры, которая проста в приготовлении, практична для класса, доставляет удовольствие, а главное, обучает детей. Эта игра подходит для средней и старшей школы, однако, при некоторой адаптации, учащиеся младшего школьного возраста также могут извлечь пользу из этой игры.

Восхождение на грамматическую гору: как это работает? «Восхождение на грамматическую гору» легко подготовить и может быть адаптировано к уникальным потребностям различных классов. Подготовка:

1. Нарисуйте на доске 4 вертикальные линии подъема (для класса численностью примерно 20 человек). Оставьте место в нижней части доски, чтобы показывать по одному предложению за раз.

2. Разделите каждую линию на 10 сегментов, чтобы представить вертикальные ножки.

3. Отметьте сегменты 10, 20, 30, 40 и т.д.

4. Подготовьте серию предложений. Некоторые из них должны быть правильными, и примерно три четверти должны содержать по одной грамматической ошибке на предложение. Выберите эти предложения из работы учащихся или разработайте предложения, соответствующие конкретному грамматическому пункту или пунктам, над которыми в данный момент работает класс. И наоборот, игра может быть кульминационным или обзорным занятием и может включать по одной ошибке в каждом из самых разнообразных грамматических вопросов.

5. Запишите предложения на листе бумаги и разрежьте их на части. Положите их в бумажный пакет или конверт, готовый к извлечению во время игры.

6. Разделите учеников на 4 команды по 4 или 5 учеников в каждой. (Соответствующим образом необходимо распределить количество трасс для скалолазания и команд.)

Инструкции для учеников:

Сегодня вы собираетесь участвовать в гонке на вершину горы Грамматика. В этом упражнении вы будете соревноваться с другими группами альпинистов, чтобы добраться до самой высокой точки горы до истечения времени нашего занятия. Для того чтобы подняться на гору, вам понадобятся энергия и снаряжение. Эти вещи доступны в форме предложений.

Когда настанет очередь вашей команды, вам будет предложено прочитать предложение и определить, является ли оно грамматически правильным или нет. Если вы считаете, что предложение правильное, вы можете назначить ему 0, 5, 10 или до 20 метров по вертикали. Если оно действительно правильно, вы продвинетесь настолько далеко в гору. Если предложение неверно, ваша команда упадет с горы на то количество метров, которое вы приписали ошибочному предложению.

Команды могут выиграть 5 бонусных метров за исправление ошибочного предложения. Команда, чья очередь, получает первый шанс исправить предложение; затем другие команды могут попытаться заработать пять бонусных метров. Удачного восхождения, и мы увидимся с вами на вершине!

Для учителя:

Прежде чем начать игру, попросите учащихся разбиться на команды по четыре или пять человек в зависимости от того, сколько учеников в классе.

Попросите студентов выбрать название для своей команды. Начните с того, что сыграйте в тренировочный раунд игры.

Предоставьте всему классу правильное предложение, которое довольно легко идентифицировать как правильное.

Спросите каждую команду, сколько вертикальных футов (максимум до 20) они готовы присудить ей. Покажите, как бы вы подняли игрока в гору на такое количество вертикальных футов.

Затем приведите предложение, которое является неправильным. Если учащиеся присваивают ему какое-либо вертикальное расстояние, они должны спуститься обратно с горы на столько метров. Если учащиеся признают предложение неправильным и не ставят на него никаких вертикальных метров, они могут оставаться на месте. Дайте им шанс исправить предложение за пять бонусных очков.

После тренировочного раунда начните настоящую игру, используя подготовленные вами предложения. Пишите по одному предложению за раз. Покажите первой команде одно предложение и попросите их сыграть свою игру. Если предложение неверно, дайте играющей команде первый шанс исправить предложение за 5 бонусных метров. Если эта команда не может исправить предложение, откройте его для остальной части класса и дайте отвечающей команде дополнительные 5 бонусных метров. Затем переходите к следующей команде, составляя новое предложение.

Игра продолжается до тех пор, пока вы не используете все предложения.

Оценивание.

Мы обнаружили, что использование восхождения на грамматическую гору на уроках для ребят средней школы работает достаточно хорошо. В дополнение к возможностям обучения и энтузиазму, вызванными игровой обстановкой, это мероприятие особенно помогло нам достичь двух целей курса:

1. Улучшение понимание учащимися основ эффективного письменного общения, особенно грамматического употребления, построения предложений, составления абзацев и написания эссе.

2. Помощь школьникам учиться у других с помощью таких мероприятий, как экспертная оценка, командная работа и групповые дискуссии.

Что касается первой цели, то восхождение на грамматическую гору фокусирует внимание студентов на грамматическом употреблении и построении предложений. Игра предоставляет способ обратиться к этим двум областям таким образом, чтобы целевые структуры пересматривались и укреплялись интересным, увлекательным образом. Игра также отвечает второй цели, позволяя учащимся работать и обсуждать вместе в команде, чтобы оценить обоснованность предложений. Если вы используете предложения, взятые из собственных письменных работ ребят, они также будут участвовать в сеансе рецензирования.

Адаптивность к различным группам учащихся.

Прелесть восхождения на гору Грамматика заключается в его приспособляемости. Целевые грамматические баллы могут быть от начального уровня до продвинутого. Важно помнить, что у вас должны быть предложения, которые ученики должны быть способны распознать как правильные или неправильные. Это игра для проверки грамматики, а не для того, чтобы познакомить учащихся с новыми структурами. Чувство удовлетворения у студентов возникает от того факта, что они могут работать вместе и подниматься на гору. Как и в настоящем альпинизме, учащиеся должны прилагать усилия, поэтому нельзя допускать, чтобы предложения были слишком легкими для учащихся.

Для младших школьников рекомендуется не рисовать гору на доске или использовать проектор, а создать пологий, реальный склон от одного конца классной комнаты до другого, чтобы учащиеся могли визуализировать движение «вверх» по горе во время игры. Например, этаж может быть отправная точка, подушка в нескольких шагах от начальной точки может представлять 10 метров, табурет в нескольких шагах от нее может составлять 20 метров, а другая классная мебель или оборудование могут подниматься на вершину горы, которая может быть представлена стулом с несколькими книгами сверху. По ходу игры учащиеся переходили на каждый уровень и становились рядом (не на!) с высотой, которой они достигали на горе. Физическое движение помогает вовлечь младших учеников, предоставляя ощутимую привязку к расстояниям, упомянутым в игре.

Вывод: В конце концов, учитель может только побудить ученика воспользоваться определенной возможностью обучения и, возможно, дать некоторое обоснование необходимости этого. В конечном счете, сам человек должен подключиться к обучению и сделать его личностно значимым. Слово «грамматика», наряду, возможно, с «домашним заданием» и «будильником», имеет негативные коннотации в сознании многих. Мы надеемся в какой-то мере преодолеть это сопротивление изучению грамматики - навыка, который, по мнению большинства, необходим и важен. Используя интерактивную, ориентированную на учащихся игровую деятельность, учащиеся могут усвоить структуры грамматики, столь важные для эффективного письменного и устного общения. Мы считаем, что восхождение на грамматическую гору предоставляет студентам один из способов доступа к грамматической информации.

 

Список литературы:

1. Rinvolucri, M. 1984. Grammar games: Cognitive, affective and drama activities for EFL students. Cambridge: Cambridge University Press.

2. Shameem, N., and M. Tickoo, eds. 1999. New ways in using communicative games in language teaching. Alexandria, VA: TESOL.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN