Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование ИКТ как условие формирования коммуникативной компетентности неслышащих школьников

Дата публикации: 2019-10-28 12:05:08
Статью разместил(а):
Дьяченко Марина Владимировна

Использование ИКТ как условие формирования коммуникативной компетентности неслышащих школьников на уроках ИЗО и черчения

 The use of ICT as a condition for the formation of communicative competence of deaf students in drawing and drawing lessons

 

Автор: Дьяченко Марина Владимировна

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово», г. Черемхово, Иркутская область, Россия. 

e-mail: marinadyachenko0@gmail.com

Diachenko Marina Vladimirovna

Cheremhovo, Irkutsk Region, Russia.

 

Аннотация: В статье рассматривается роль использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением слуха.

Abstract: The article examines the role of the use of ICT in training and extracurricular activities for hearing impaired students.

Ключевые слова: коммуникативная, информационная компетенция, неслышащие школьники, информационно-коммуникационные технологии, сетевые ресурсы.

Keywords: communicative, informational competence, deaf schoolchildren, information and communication technologies, network resources.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4  часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

В обучении неслышащих школьников достаточно актуальной является проблема повышения интереса к изучаемым предметам. В нашем образовательном учреждении мы пытаемся решить ее через  формирование коммуникативной и информационной  компетенции обучающихся.

Использование ИКТ становится эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства, а также повышает готовность осуществлять межличностное общение в среде неслышащих школьников, позволяет индивидуализировать процесс обучения и дает возможность избежать субъективности оценки.

Что же такое «информационные технологии»?

В современной науке существует много различных подходов к определению термина «информационные технологии».

Это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Использование ИКТ позволяет перейти:

- от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

- от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

- от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения.

Формирование  коммуникативной компетентности происходит в формировании следующих составляющих: речевой компетенции, социокультурной компетенции, компенсаторной компетенции, учебно-познавательной компетенции. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения.

Использование программы Power Point для создания презентаций делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.

Я использую презентации на разных этапах урока  практически по всем темам. Это позволяет повысить эффективность объясняемого материала, его наглядность, доступность. Презентации позволяют увеличить  словарный запас обучающихся, расширить их кругозор.

Также при помощи компьютерных технологий можно организовать более действенный контроль на любом этапе урока. Я использую для этого тестовую оболочку Ктс net 3.

Еще хотелось бы познакомить вас с возможностями использовать в урочной и внеурочной  деятельности такого сервиса, как генератор QR-кода.

QR-код (от англ. "Quick Response" – "быстрый отклик") – разновидность двухмерного штрих-кода, который содержит в себе произвольный текст или специфическую информацию справочного характера (контактные данные человека, ссылка на сайт, шаблон SMS-сообщения и т.п.). 

Генераторы QR-кодов позволяют любому человеку создать собственный код с зашифрованной  нужной информацией. С их помощью любой желающий может получить готовую картинку с кодом в которой может быть заложено любое послание или учебное задание. Считывается данная информация при помощи приложения на планшете или смартфоне.

Облако слов – еще один сервис, который  можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности,  например, при создании логотипа или эмблемы, чтобы повысить интерес детей к данной работе и сделать ее персонифицированной, можно использовать этот интерактивный сервис.

Словарные облака часто используют при создании презентаций и иллюстраций.  

В заключение хочется сказать, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетаясь  с ними на всех этапах обучения,    позволяет формировать у неслышащих обучающихся коммуникативную компетентность, повысить эффективность обучения и стимулировать к дальнейшему самостоятельному изучению предметов,   а также  помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися и педагогами, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

 

Литература:

Азимов Э.Г., Щукин А. Н., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN