Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Применение технологии "лэпбук" в педагогической деятельности

Дата публикации: 2023-05-17 16:53:58
Статью разместил(а):
Берсенева Елена Константиновна

Применение технологии "лэпбук" в педагогической деятельности

The use of "lapbook" technology in pedagogical activity

 

Автор: Берсенева Елена Константиновна

ГБНОУ ДУМ СПб, Санкт-Петербург, Россия

E-mail: elenabersen@yandex.ru

Berseneva Elena Konstantinovna

Saint Petersburg, Russia

E-mail: elenabersen@yandex.ru

 

Аннотация: Одним из способов достижения цели образования является использование на уроках технологии "лэпбук".

Abstract: One of the ways to achieve the goal of education is to use "lapbook" technology in the classroom.

Ключевые слова: лэпбук, педагогическая деятельность.

Keywords: lapbook, pedagogical activity.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Важным аспектом современного Российского образования является задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям образования: познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей. 

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Педагоги находятся в постоянном поиске новых средств и методов обучения.  

В понимании детей лэпбук - это яркая, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному взаимодействию со взрослым и ровесниками. 

Технология - Лэпбук – (lapbook), или как ее еще называют «тематическая папка», - это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. 

Работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. 

Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками.

С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой. В группе школьники учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука трудоемка как по времени, так и по содержанию. 

Актуальность этого пособия:  

  • информативен 
  • полифункционален (способствует развитию творчества, воображения) 
  • вариативен, многофункционален (есть несколько вариантов использования) 
  • пригоден к использованию группой детей и в самостоятельной деятельности ребенка 
  • лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка 
  • структура и содержание лэпбука доступно детям 
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. 

Работа над созданием лэпбука достаточно разнообразна, роль учителя в работе сводится не только к тому, чтобы быть источником информации, педагог является фактором, подталкивающим учеников к совершению открытий. 

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

Решение проблемы и наполнение информацией лэпбука во многом зависит от ученика. При создании лэпбука обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, так как для школьника со средней успеваемостью, порой, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями) просто невозможно. Однако, работая над лэпбуком, он может проявить себя и превзойти одноклассника, у кого успеваемость на порядок выше. 

Применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме.        

Для создания лэпбука необходимо время. Одного урока или внеурочного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.  Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Конечное же создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.

Создание лэпбука дает возможность решения  задач современного образования,  возможность  учащимся углубить  знания предмета, всесторонне рассмотреть  проблему, поставить задачу и решить ее, творчески подойти  к вопросу  организации и подбору информации.

В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает: 

· возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); 

· разнообразие игровых заданий; 

· интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); 

· возможность структурировать сложную информацию; 

· возможность разнообразить самую скучную тему; 

· научить простому способу запоминания; 

· компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); 

· вариативность использования заданий; 

· возможность добавлять новые задания. 

Лэпбук - технология, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и развиваться.

Задача педагога лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN