Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Преимущества применения модульной технологии в системе среднего профессионального образования

Дата публикации: 2024-04-21 14:58:45
Статью разместил(а):
Юдина Светлана Аркадьевна

Преимущества применения модульной технологии в системе среднего профессионального образования

Advantages of using modular technology in the system of secondary vocational education

 

Авторы:

Юдина Светлана Аркадьевна

ФГБПОУ «Братский целлюлозно-бумажный колледж», Братск, Россия.

e-mail: svet-02@yandex.ru

Yudina Svetlana Arkadyevna

Fraternal Pulp and Paper College, Bratsk, Russia.

e-mail: svet-02@yandex.ru

Ларева Александра Петровна

ФГБПОУ «Братский целлюлозно-бумажный колледж», Братск, Россия.

e-mail: aplareva@mail.ru

Lareva Alexandra Petrovna

Fraternal Pulp and Paper College, Bratsk, Russia.

e-mail:aplareva@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье авторы пишут о преимуществах модульной технологии, а также об особенностях рейтинговой системе оценки знаний.

Abstract: In this article, the authors write about the advantages of modular technology, as well as the features of the rating system for assessing knowledge.

Ключевые слова: модульное обучение.

Keywords: modular training.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

В условиях рыночной экономики возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих людях. Поэтому необходимы новые технологии обучения, гарантирующие развитие у студентов творческого технического мышления.

Каждый преподаватель стремится за то ограниченное учебным планом и возможностями студентов время сформировать у них целостное представление об изучаемой дисциплине; знания, которые могут быть трансформированы в процессе обучения; умения и навыки, которые могут быть извлечены в необходимый момент времени и творчески использованы.

Степень владения студентом знаниями и умениями напрямую влияет на период адаптации выпускника на производстве, на профессиональные успехи, на его личное благополучие. На становление специалиста влияют такие качества личности, как коммуникабельность, умение жить в коллективе, умение отстаивать свои интересы, четко, ясно, логично излагать свои мысли, наслаждаться процессом творчества.

Одной из технологий обучения, которая позволяет достичь в определенной степени этих целей, является модульная система обучения. Организация учебного процесса основывается на том, что темп усвоения материала определяется самим студентом. Он лишь не может быть ниже некоторого минимального уровня. Самостоятельная работа студента становится при этом основой процесса обучения.

Система контроля и оценки знаний студента основана на индивидуальном рейтинге, ориентирована на выделение способных студентов, на повышение состязательности в учебе.

О модульной системе обучения заговорили с середины 80-х годов, сейчас у этой технологии обучения уже много сторонников, как в общеобразовательной, так и средне-профессиональной и высшей школе. На страницах научных и методических изданий делятся опытом и обсуждают проблемы модульного обучения учителя и преподаватели различных дисциплин: физики, информатики, географии, вычислительной техники и других.

При данной технологии обучения предполагается разнообразный контроль:

– самоконтроль (студент знает график сдачи отдельных тем, лабораторных работ);

– взаимный контроль (студент, сдавший тему, может контролировать другого студента);

– контроль преподавателя (постоянный, в виде устных и письменных опросов, защиты лабораторных и практических работ, срезов и т.д.).

Чаще всего при модульной технологии обучения применяется многобалльная рейтинговая система. Все виды контроля оцениваются в рейтинг-листах по 5-бальной системе, и в сумме за блок может быть в среднем, от 10 до 35 баллов.

Содержание дисциплины делится на отдельные информационные блоки, соответствующие разделам рабочей программы. Каждый блок, в свою очередь, содержит перечень видов контроля и максимальную сумму баллов, которую можно получить по окончанию изучения каждого блока (раздела). Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.

В модульном обучении оценивается в баллах каждый вид контроля, устанавливаются сроки выполнения (своевременное выполнение задания тоже оценивается соответствующим количеством баллов) т.е. основной принцип рейтингового контроля – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы студентов. Имеются и другие поощрительные баллы: оригинальность конспекта, подготовка рефератов, участие в олимпиадах.

После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету.

Рейтинговая оценка позволяет с большой степенью доверительности характеризовать качество подготовки студентов по любой специальности.

Модульное обучение как инновационная дидактическая система обеспечивает гибкость обучения, его адаптацию к индивидуальным потребностям студента, уровню его базовой подготовки.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN