Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Эссе "Я – учитель!"

Дата публикации: 2019-06-01 18:04:45
Статью разместил(а):
Глебова Наталья Викторовна

Эссе "Яучитель!"

Essay "I am teacher!"

 

Автор: Глебова Наталья Викторовна

МБОУ "Зареченская СОШ", Собинский район, Владимирская область, Россия

E-mail: bnv1905@yandex.ru

Glebova Natalya Viktorovna

School Zarechenskaya, Sobinsky district, Vladimir region, Russia

E-mail: bnv1905@yandex.ru

 

Аннотация: В данной статье сделаны анализ и выводы по усовершенствованию личного подхода к преподаванию своего предмета в новых условиях системы образования.

Abstract: this article analyses and conclusions are made on the improvement of personal approach to teaching their subject in the new context of the education system.

Ключевые слова: урок, обсуждение, вопросы, интерес.

Keywords: lesson, discussion, questions, interest.

Тематическая рубрика: Свободные педагогические темы.

 

Вхожу в класс, и на меня устремляются двадцать пар глаз: настороженных, восхищенных, недоверчивых, любопытных …

Начинаю урок и вижу, как взгляды начинают теплеть, в  них появляется интерес и понимание. Это души, характеры отражаются в них. Тишина … Тема урока … Вопросы … И я понимаю, что  не могу не оправдать их доверия, не могу их обмануть. У психологов есть прием «глаза в глаза»- при искажении правды зрачки мгновенно реагируют. Понимаю, что  должна быть искренней со своими учениками.

Самое главное для меня, чтобы взгляд был живым, чтобы искорка любопытства не пропадала в течение всего урока. Пустой равнодушный безынтересный взгляд - самое страшное для меня. Любое мое слово, движение отражается ,как в зеркале, во взглядах моих учеников. Хочешь увидеть себя – внимательно вглядись в их лица, заметь отражения в глазах и продолжай, продолжай говорить, затягивая всех в круговорот дискуссии.

Искусство воспитания начинается с самого простого – принять ученика таким, каков он есть. Урок-это моя жизнь. Я постепенно спрашиваю себя «Зачем я иду на урок? Что я могу дать своим ученикам?» И сама  же отвечаю «Чтобы мои ученики были лучше, добрее, чтобы они шли вперед. Может когда- нибудь один из моих советов поможет. Значит все не зря!!! Всё не в пустую!»

«Наивные, доверчивые мордашки! Скоро вы повзрослеете, сами не замечая этого. Так к тому стремясь, не понимая, что самое лучшее, спокойное и радостное остается здесь, в этом классе, когда мы, споря о смысле жизни под произведение  Н.В Гоголя «Тарас Бульба», в запальчивости не замечаем, что совсем отошли от темы урока, что тема «отцов и детей» актуальна и сейчас, и вы начинаете наперебой рассказывать свои истории, думая , что правы. Вы начинаете осуждать Андрия и восторгаться Остапом, смущаться и краснеть  ,когда говорим о любви, смотря в окно кабинета, и думать о чем- то о своем. Это и есть урок литературы. А я  всех вас должна выслушать, поправить осторожно, не раня самолюбие, чтобы не отбить желание говорить, высказывать, оценивать поступки, смотреть на окружающий мир и видеть, понимать ценности человеческой жизни. Я живу вместе с вами, вашими интересами, порой заботами и тревогами».

Инициативность ученика определяет мою стратегию урока. Что ему нужно никто не знает лучше, чем он сам. Вспоминаю, как вела уроки моя учительница по литературе. Она умела нас  слушать и уважать каждое наше мнение. Сейчас я начинаю понимать, что, придя к нам школу после институтской скамьи, она училась вместе с нами, и постепенно подходила к собственному творчеству «Я». Именно тогда я решила для себя , что буду учителем литературы; именно моя учительница литературы помогла мне увидеть смысл во всем, где есть творческое начало, а духовность и есть творчество. Кто знает, может и сейчас, когда я веду урок, также как и я кто-то заинтересовался и определил свой путь , связанный с литературой. 

В воспитании, на мой взгляд, мой предмет не может быть заменен никаким другим. «Начала в нас проистекают из многих источников, но лучше всего закрепляются и определяются в строгой души благодаря Пушкину, Некрасову, Толстому, Достоевскому … -  так оценил значение литературы Валентин Распутин. В  конце концов человек может позволить себе не знать теорию вероятности, но не знать великую отечественную словесность – это признак несостоявшейся, уродливой души».

Я учу любить и понимать русскую словесность. У В.О. Ключевского есть строки, созвучные моему пониманию учительской профессии : «Чтобы быть хорошим преподавателем, и любить тех, кому преподаешь». Снова творю, выдумываю, пробую, потому что хочу, чтобы каждый последующий урок отличался от предыдущего. И снова, и снова , заходя в класс,  начинаешь «закручивать», дискуссировать, спрашивать, спорить и вовлекать в процесс даже тех, кто интересуется математикой.

Я осознаю, что любой ребенок – это Человек, со своим внутренним миром, не унижаю его достоинства, как равного себе, даю ему возможность гордиться собою.  Я согласна с высказыванием В.А. Сухомлинского «Большое зло – унижать достоинство человека, считать себя личностью ,заслуживающий уважения, а другого человека мелкой пылинкой», особенно тогда, когда перед тобой ребенок.

На уроке литературы своя шкала успеваемости. В оценке произведения немалую роль играет чувство ученика. Важно уметь оценить это чувство.

Не умею ставить «двойки». А если и поставлю, то только себе. Это я не научила! Знания должны быть умно скорректированы индивидуальностью ученика и доброты им самим в пределах собственных возможностей.

Урок литературы должен быть любим. Все начинается с того, что есть обратная связь с детьми. Мои уроки призваны развивать ум, мышление, мнение и ДУШУ. Подумать и почувствовать за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться. Я не могу навязывать какие бы то ни было мнения, даже из самых лучших побуждений, но могу сформировать внутреннюю потребность получать знания, а также создать внешние условия для того, чтобы знания и умения они смогли применить для решения собственных задач и проблем в будущем, в таком неизвестном, порой сложном.

Я не ставлю специальной цели провести интересный урок, но каждый урок должен быть интересным, чтобы захватить детей и вовлечь их в процесс познания. Я учусь у них на равных во всем, кроме опыта владения речью.

Я счастлива, что могу участвовать в процессе «пробуждения» человеческой души, что могу помочь ученикам понимать себя и других, жить среди людей.

Не все легко и просто. Бывают моменты, что восторгаются , хвалят, а я ухожу недовольная собой и не могу ответить ,почему.  Усталось … Повторение … Проблемы … Но снова начинаю искать, думать, пробовать, и так каждый день.

И изо дня в день, из года в год повторяются темы, авторы, вопросы, произведения, сочинения …, но меняется время, интересы, возможности и, наконец, глаза напротив …, в которых также как и вчера была настороженность, восхищенность, недоверчивость, любопытство, равнодушие, замкнутость, и я опять начинаю урок, и опять вижу, как взгляды начинают теплеть и в них появляется все то же понимание и интерес.

Звонок … Опять вхожу в класс, внимательно вглядываюсь в их глаза и говорю : «Доброе утро, ребята»! … Начинается урок …

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN