Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Электронно-образовательный ресурс как метод педагогической практики

Дата публикации: 2019-09-26 16:02:44
Статью разместил(а):
Никанорова Татьяна Петровна

Электронно-образовательный ресурс как метод педагогической практики

Electronic educational resource as a method of pedagogical practice

 

Автор: Никанорова Татьяна Петровна

ГБОУ ДДЮТ «На Ленской», Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: tanuta-nik@yandex.ru

Nikanorova Tatiana Petrovna

Palace of Children and Youth Creativity «Na Lenskoy», St. Petersburg, Russia.

e-mail: tanuta-nik@yandex.ru

 

Аннотация: На современном этапе жизнь сама дает нам в руки новые инструменты методического решения многих задач, поставленных перед учащимися и педагогами. Одним из таких инструментов является обеспечение учащихся электронными гаджетами:  смартфоны, планшеты, домашние ПК и ноутбуки. Не использовать это в современной педагогике значит только одно – безнадежно отставать от учащихся, и таким образом терять некоторую долю компетентности и не соответствовать современным возможностям.

Abstract: At the present stage, life itself gives us new tools to methodically solve many of the problems set for students and teachers. One such tool is to provide students with electronic gadgets: smartphones, tablets, home PCs and laptops. Not to use it in modern pedagogy means only one thing - to lag behind students, and thus to lose some share of competence and not to correspond to modern possibilities.

Ключевые слова: Электронно-образовательный ресурс, методы педагогической практики.

Keywords: Electronic educational resource, methods of pedagogical practice.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Сегодня невозможно представить себе отсутствие детей, от мала до велика, не имеющего в руках смартфона или планшета.  Направить увлеченность учащихся гаджетами в  творческое русло задача несложная, особенно, если и вы используете новинки  информационно-компьютерных технологий.

В нашем коллективе «Студия Зазеркалье» это практикуется десятый год, с самого первого дня образования и всё время обновляется.

Цель – обучение основным приемам и техникам росписи стекла, опираясь на изучение истории декоративно-прикладного искусства, используя современные технологии.

Задачи - научить основным навыкам практической деятельности в области декоративно - прикладного творчества, опираясь на богатый опыт и современную доступность этих сведений и знаний, используя сетевые ресурсы.

Воспитание современного человека, свободно ориентирующегося в мире декоративно-прикладного искусства с использованием электронных   гаджетов – неплохое применение всего арсенала электронной продукции. Испуг и сопротивление  педагогов другой направленности можно объяснить только отсутствием интереса к тому, что происходит в этой сфере обучения.

Активное использование ИКТ - инженерно-компьютерных технологий, дистанционного консультирования (во время болезни и не только, вынужденного отсутствия, подготовки к поступлению в среднее или высшее учебное заведение по соответствующей направленности). Возможность общения педагога и учащихся практически в любое время даёт возможность не только руководить процессом,  но и давать возможность обучающимся самостоятельно искать аналоги, прототипы, использовать  их для подготовки проекта.

Прошли времена, когда педагог априори был авторитетом в своей области знаний. Новый инструментарий – ИКТ, ЭОР помогают полнее использовать свои знания, умения и навыки в полноценной и результативной работе.

Все темы разделов ОП - образовательной программы «Студия Зазеркалье» в области теории и практики используют ИКТ, занятия обязательно сопровождаются слайд-шоу. Из 72 занятий 50 идут в сопровождении слайд-шоу, которые подготавливает и педагог и обучающиеся.  По всем темам разделов ОП собрано около 200 электронных альбомов с образцами декоративно прикладного искусства от античности до наших дней. Электронные альбомы в открытом доступе на компьютере в кабинете. Каждый желающий (учащиеся, родители, другие педагоги имеют возможность скачать себе на любые носители или получить их по эл. почте и использовать их). Подтверждение – поурочные планы, и перечисление альбомов в ОП.

Большая подборка видеосюжетов - 41 на темы ОП, которые мы тоже просматриваем в рамках обучения и около 200 для расширения знаний и понятий по декоративно-прикладному искусству – архитектурно-декоративные стили в историческом развитии.

У коллектива студии «Зазеркалье» есть страница ВК, созданная педагогом и учащимися студии. Обязательное условие для детей и родителей - иметь страницу в ВК, для быстрого оповещения о различных событиях в коллективе и для просмотра и использовании альбомов и видео при подготовке проекта. На странице постоянно размещаются фотографии работ учащихся, их творческая жизнь в коллективе, праздники, мастер-классы для родителей и друзей. Там же дается информация о выставках, участниках выставок, награды, поздравления с днями рождения, поступлением в учебное заведение и много чего интересного из жизни коллектива студии.

Практикуется дистанционное консультирование, в тех случаях, когда уч-ся болеют или нужна срочная работа к выставке.

В группе ВК размещена информация о коллективе, ОП педагога, методические разработки педагога, исследования учащихся, альбомы работ учащихся, педагогов и большой блок альбомов из ОП по разделам и темам, для просмотра учащимися и родителями – 71 альбом.

Куратор нашей группы ВК председатель Санкт-Петербургского отделения Союза Дизайнеров России, член СХ России М.В. Новикова.

На стене группы ВК можно увидеть ссылки и фотографии на учебные работы по рисунку, живописи, композиции, примеры работ из стекла и фарфора из различных сетевых источников. Более 20 ссылок на социальных партнеров (колледж ТРК) и пр. Возможность быть постоянно на связи всех участников творческого процесса очень улучшает качество работы и позволяет быть в курсе жизни коллектива.

Страница ВК исполняет большую воспитательную работу. В группе зарегистрированы уч-ся, родители и друзья всех вышеперечисленных – именно они оценивают работы, выставленные учащимися, и хотят прийти  к нам учиться. Таким образом, это еще и социальная реклама.

Не знаю, сколь важно упоминание о том, что в первый год я делаю индивидуальные бейджи для уч-ся с названием студии и фотографией, но как выяснилось потом, многие хранят их с теплотой, как память о первых днях обучения. Благодаря странице ВК, наш коллектив всегда на связи с теми, кто окончил обучение в студии, и они нередко посещают наш кабинет, чтобы пообщаться и рассказать о своей учебе.

Основным методом обучения декоративно-прикладному творчеству является наглядность. Большой просмотр визуальных материалов помогает  быстрее освоить базовые приемы, помогает ориентироваться в мире изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Учащиеся быстро  адаптируются к требованиям программы и начинают активно использовать имеющиеся ресурсы, что дает им возможность подготовить работы достойного уровня для участия в выставках.  Стабильность результатов можно проследить по оценочным таблицам и таблицам результативности.

Начиная с первого года обучения, все учащиеся участвуют в выставках различного уровня и получают дипломы лауреатов, победителей и участников. Для примера: в коллективе 22 учащихся – 2 группы, участие в выставках – 120.Но главное, на что хотелось бы обратить внимание – постоянно растущий интерес к предмету учащихся и родителей, дружба, взаимопомощь и поддержка в коллективе. После нескольких лет обучения учащиеся получают не только знания и умения, но и навыки в коллективной работе и социализации. Многие познакомились и подружились в нашем коллективе, благодаря информационным возможностям.

Хочется надеяться, что данная статья поможет наладить более тесные связи между участниками образовательного процесса – педагогами дополнительного образования, учащимися, их родителями и многочисленными друзьями.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN