Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Мультипликация как средство комплексного развития творческого потенциала учащихся

Дата публикации: 2020-05-29 13:39:05
Статью разместил(а):
Федоренко Ольга Анатольевна

Мультипликация как средство комплексного развития творческого потенциала учащихся

Animation as a means of integrated development of students' creative potential

 

Автор: Федоренко Ольга Анатольевна

МОУ ДО «Центр детского творчества», г. Надым, ЯНАО, Россия.

e-mail: olya.5011972@mail.ru

Fedorenko Olga Anatolyevna

Center for children's creativity, Nadym, Yamal, Russia.

e-mail: olya.5011972@mail.r 

 

Аннотация: Анимация позволяет развивать способности детей в самых разнообразных видах творчества. В процессе создания авторского мультфильма ребёнок получает необходимые знания, умения, навыки, и применяет их на практике.

Abstract: Animation allows you to develop the abilities of children in a wide variety of types of creativity. In the process of creating an author's cartoon, the child receives the necessary knowledge, skills, and applies them in practice.

Ключевые слова: мультипликация, творческий потенциал, медиакомпетентность.

Keywords: animation, creativity, media competence. 

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

 

В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии, что дает больше шансов достичь успехов в будущем. Формирование всесторонне развитой гармоничной личности, а процесс компьютеризации требует формирования культуры медиапользования и информационной культуры учащихся.

Сегодня существует множество подходов к развитию творческих способностей и развитию медиакомпетентности учащихся. Одним из таких методов является мультипликация, или как ее сейчас принято называть – анимация.  Творческая реализация детей в сфере анимации является деятельностью, которая способствует  комплексному эстетическому развитию. Сегодня детская анимационная студия - это реальность, которая несколько лет назад была несбыточной мечтой для большинства учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Искусство анимации представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только. Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей.

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера. Анимация является очень полезной практикой для детей и подростков, проявляющих интерес к современным информационным технологиям и цифровому искусству. В отличие от традиционной изобразительной деятельности, анимация позволяет варьировать роли, исполняемые ребёнком: сценарист, художник, аниматор, монтажёр, звуковой дизайнер и актёр озвучки. Это не только привносит элемент ролевой игры в процесс обучения, но и является механизмом профессиональной самоидентификации ребёнка. 

Сегодня практически  нет детских анимационных студий, что говорит о пробеле в развитии медиа-технологий в дополнительном образовании. Ни для кого не секрет, что стремительное развитие компьютерных технологий существенно перестраивает  практику повседневной жизни современного ребёнка. Наши дети привыкли к готовым мультфильмам. Создание иллюзии движения не воспринимается им как волшебство. Необходимо вернуть ребенку ощущение восприятия самого факта оживления изображения. Для этого надо понять, что такое анимация.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относят вопросы использования новых информационных технологий, в нашем случае - это применение компьютера в анимации. Возможности компьютера велики, в том числе, в создании изображений: можно полностью создавать рисунки на компьютере, можно только раскрасить изображение, нарисованное вручную и импортированное в компьютер через сканер, и многое другое. Компьютер так же может «оживить» рисунок, заставить его двигаться.

Анимация, как синтетический вид искусства, позволяет развивать способности детей в самых разнообразных видах творчества: изобразительном, прикладном, музыкальном, драматическом, техническом. Одним из результатов обучения является детский авторский анимационный фильм, в процессе создания которого ребёнок получает необходимые знания, умения, навыки, и применяет их на практике. Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.

Мультипликация – это групповой творческий процесс, который учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение). Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д.                             

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка. Доступность языка, игровые формы обучения позволяют нам ориентироваться на все возраста. Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет  развивающую  направленность. Предполагается  активное использование  технических  средств  в образовательном процессе. Выход в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска являются обязательными   атрибутами образовательного  процесса. Также на  занятиях широко используется специальное программное обеспечение. При реализации программы используются  метод  проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский методы обучения. Сформированные коммуникативные и информационные компетенции дают возможность учащимся пользоваться информационно-коммуникационными технологиями как средством общения, познания, самореализации и профессионального определения.

Помимо этого, компьютерная  анимация предполагает работу с различными компьютерными программами, графическими планшетами, что. предоставляет неограниченную свободу фантазии. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Также анимация способствует развитию навыков коммуникации, умения формулировать собственные мысли, и, более того, выражения. их художественными средствами, через образы и атмосферу. Таким образом, на анимацию следует смотреть не как на новый предмет эстетического цикла, а как на благоприятную среду для создания всеобъемлющей системы комплексного научно-технического и эстетического воспитания.

Проектная деятельность по созданию компьютерной анимации позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты творчества, а также даёт возможность учащимся независимо и самостоятельно выбирать пути решения поставленных перед собой целей и задач, что даёт учащимся дополнительную свободу выбора в построении индивидуальной траектории своего обучения.

Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника в коллективе.  Помимо этого, анимационная деятельность предполагает работу с использованием современного оборудования (анимационный станок, зеркальный фотоаппарат, 3D-ручка, графический планшет и др.). В содержание программы включены разнообразные виды декоративно-прикладной деятельности (рисование, лепка, конструирование,  изготовление  кукол  из  различных материалов  и  т.д.), технической  (освоение  различных  техник съемки, работа с кино, видео, аудио аппаратурой).

Возможность проявлять неограниченную фантазию, проживать реальные и анимационные роли при создании мультфильма, позволяет ребенку успешно социализироваться и адаптироваться в жизни, стремиться к самореализации и саморазвитию.

 

Список литературы: 

1. Корсаро С. Мультипликация и Flach. - СПб: Издательство "Символ-Плюс", 2006г.

2. Иванова Ю. Мультипликация. Секреты анимации. – М: Издательство "Настя и Никита", 2017г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN