Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Роль методической комиссии в совершенствовании профессиональной компетенции педагогических работников

Дата публикации: 2021-02-21 09:06:09
Статью разместил(а):
Бажанова Ирина Юрьевна

Роль методической комиссии в совершенствовании профессиональной компетенции педагогических работников образовательного учреждения

The role of the methodical commission in improving the professional competence of educational educators

 

Автор: Бажанова Ирина Юрьевна

ФКП "Образовательное учреждение № 57", г. Калуга, Россия.

E-mail: ir.bazhanova@yandex.ru

Bazhanova Irina

Educational institution No. 57, Kaluga, Russia.

E-mail: ir.bazhanova@yandex.ru

 

Аннотация: роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения. Ориентация методической комиссии на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходимо, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности педагогического работника образовательного учреждения.

Abstract: The role of methodical work is greatly increased in today's environment due to the need to use new methods, techniques and forms of learning rationally and promptly. The orientation of the methodical commission on self-education, self-development and self-improvement is essential, because the expansion of the cultural outlook, the ability to self-criticism - is the key to the successful development of professionalism and creativity of the personality of the educational institution. 

Ключевые слова: методическая комиссия, педагогический работник

Keywords: methodical commission, teacher.

Тематика рубрики: Общая педагогика.

 

В условиях существующей конкуренции на рынке образовательных услуг каждое учебное заведение должно стремиться к тому,  чтобы его выпускники, были конкурентоспособными на рынке труда, пользовались стабильным спросом и соответствовали  предъявляемым требованиям и стандартам, и, таким образом, были  высококачественными. В свою очередь, образовательному учреждению необходимо добиваться и постоянно поддерживать свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Эти принципы деятельности образовательного учреждения  являются приоритетными в сложившихся условиях. Высокое  качество  образования предполагает максимальное соответствие той задаче, которая должна быть решена в ходе подготовки выпускников.  А главная задача работы образовательного учреждения состоит в подготовке кадров с высоким уровнем профессионализма, а также в удовлетворении потребностей работодателей, являющихся основными покупателями рабочей силы на рынке труда.

Роль методической комиссии не ограничивается рассмотрением вопросов только на заседаниях комиссии, на комиссии рассматривается достаточно широкий круг вопросов. Одной из важных задач, поставленных перед методической комиссией, являлась работа по контролю за качеством преподавания, за деятельность учебных кабинетов и лабораторий. Эффективной формой работы являются смотр педагогической копилки преподавателей и мастеров производственного обучения, оформление кабинетов и учебных мастерских.

В комиссии организовано наставничество. К каждому молодому преподавателю и мастеру производственного обучения прикрепляется опытный педагог-наставник, который не только контролирует, но и помогает в работе. В рамках методической комиссии проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, викторины и д. мероприятия. Перечисленные методы работы способствуют активации учебного процесса.

В обязанности комиссии также входит разработка методических рекомендаций к проведению теоретических и практических занятий по предмету, проведению лабораторных работ, организации практики. [3]

При  оценке эффективности содержания и качества подготовки обучающихся учитывается следующее: кадровый потенциал; контингент обучающихся; итоги промежуточной аттестации (успеваемость, качественная успеваемость, мероприятия по повышению качества подготовки); методическое обеспечение (учебная литература; методические пособия и указания; анализ  протоколов  методической комиссии (успеваемость обучающихся, методик  преподавания, роль комиссии в совершенствовании учебного процесса, результативность работы по планам); посещение уроков.

Для постоянного отслеживания совершенствования качества профессиональной подготовки методическая комиссия проводится мониторинг. Цель  мониторинга - измерение и последующая оценка  результативности и эффективности совершенствования  преподавателями и мастерами производственного обучения методической комиссии деятельности по повышению качества образования. Задачей является - обеспечение  постоянной  результативности педагогической, методической, воспитательной деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения комиссии.

Показатели качества подготовки специалистов методической комиссии:

- Участие в олимпиадах и научно- практических конференциях.

- Динамика обновления и совершенствования учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения.

- Разработка и внедрение высокоэффективных образовательных методов обучения.

- Квалификационный рост преподавателей, мастеров производственного обучения.

- Признание преподавателей и мастеров производственного обучения (звания, награды, грамоты).

- Участие в воспитательном процессе образовательного учреждения.

- Качество и количество УМК.

- Методическая грамотность в оформлении учебно-методической документации.

- Учебно-исследовательская работа обучающихся и преподавателей, мастеров производственного обучения комиссии.

- Организация самостоятельной работы обучающихся.

- Связь теоретического обучения с практикой.

Педагогическое мастерство играет значительную роль в процессе обеспечения высокого качества подготовки специалистов, поскольку именно от знаний, умений и опыта обучающего (преподавателя), непосредственно зависит уровень подготовленности обучаемых. И велик смысл высказывания знаменитого педагога К.Д. Ушинского: «… успех учения всегда и более всего зависит от достоинства преподавателя…». Преподаватель должен осознавать, что преподавание –  вид педагогической работы, направленной на управление познавательной деятельностью обучающихся, и в целях постоянного повышения качества подготовки специалистов преподавателю необходимо в высокой мере овладевать мастерством управления этой деятельностью. [1]

Формирование педагогического мастерства преподавателя, мастера производственного обучения предполагает постоянное прогрессивное развитие научного содержания и методики проведения учебных занятий. Это обеспечивается, как самостоятельными усилиями педагога, так и посредством обмена опытом с коллегами.

Посещение и обсуждение мероприятий, проводимых в образовательном учреждении и методической комиссией может показать, что применение современных методов обучения, в частности, проведение интерактивных лекций, способствует активизации внимания обучающихся, стимулированию их мыслительной деятельности непосредственно во время занятия. Проведение  деловой игры вырабатывает у обучающихся навыки дискуссии, публичного выступления, а также дает возможность сымитировать предполагаемые производственные ситуации, возникающие в ходе профессиональной деятельности специалиста.

Использование данных методов обучения повышает эффективность учебного процесса, что, в свою очередь, в итоге способствует  повышению качества образования. В целом, мероприятия подобного рода позволяют выявлять «сильные» и «слабые» места в учебном процессе, оперативно решать возникающие задачи организации учебного процесса и методики проведения учебных занятий. [3]

Таким  образом, полноценное осуществление преподавательским составом всяческое содействие повышению качества образовательных услуг предполагает использование всего комплекса методов и приемов, как для решения текущих педагогических  задач, так и для достижения конечной цели – подготовки высококвалифицированных кадров, конкурентоспособных на современном рынке труда, отвечающих текущим и перспективным потребностям общества.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Еляков А. Расстояние до студента / А. Еляков // Высшее образование в России. – 2000. – №4. – с. 97-102.

2. Зеленцов Б. Студенты о преподавателе: методика опроса / Б. Зеленцов // Высшее образование в России. –1999. – №6. – с. 44-52.

4.  Слепцова М.В. Теоретические основы построения универсальной модели педагогического процесса // Интернет-журнал «Науковедение» 2014. №6.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN