Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Мультипликация в формировании профессиональной ориентации обучающихся

Дата публикации: 2021-03-18 11:03:47
Статью разместил(а):
Москвина Татьяна Владимировна

Мультипликация в формировании профессиональной ориентации обучающихся

Animation in the formation of professional orientation of students

 

Автор: Москвина Татьяна Владимировна

МКУДО "ДДТ Омутнинского района", г. Омутнинск, Кировская область, Россия.

e-mail: tanyam801980@mail.ru

Moskvina Tatyana Vladimirovna

Children creativity House of Omutninsky district, Omutninsk, Kirov Oblast, Russia. 

e-mail: tanyam801980@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о формировании профессиональной ориентации обучающихся в учреждении дополнительного образования.

Abstract: In this article, the author writes about the formation of professional orientation of students in the institution of additional education.

Ключевые слова: мультипликация, основы профориентации.

Keywords: animation, basics of career guidance.

Тематическая рубрика: общепедагогические темы.

 

Выбор будущей профессии – важное решение в жизни молодого поколения. От того каким он будет, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Задача родителей и педагога, заключается в том, чтобы помочь выбрать профессию, сориентировать в океане возможностей. Самый лучший аспект в помощи ребенку – это показать интересующие его профессии, максимально реалистично, рассказать о них.

Одной из современных форм профориентационной работы является создание мультипликации и видеороликов по работе определенных профессий. Хотя еще совсем недавно мы даже подумать не могли о том, чтобы дети сами могли снимать мультфильмы.

Данная работа позволяет познакомить ребят с интересующей их профессией, рассказать о достоинствах и недостатках, проанализировать и проиграть те ситуации, которые могут возникнуть в будущем, возможно, именно благодаря созданию видео ролика ребята получают недостающую информацию о профессии, с которой в дальнейшем свяжут свою жизнь.

Хороший мультфильм для ребенка – уникальный тренажер для детской фантазии, незаменимый источник знаний, он может оказать неоценимую помощь в формировании  профессиональной ориентации обучающихся. Мультфильм – средство очень эффективное, т.к. предлагаемые на экране образы воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Дети часто копируют поведение героев мультфильмов, точно так же, как копируют поведение взрослых. Многие сюжеты мультфильмов обыгрываются детьми, закрепляя образ действия в тех или иных ситуациях. Ребенок  подсознательно додумывает и достраивает свою картину мира. Он имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим, через сравнение себя с любимыми героями.

В доме детского творчества с 2017 года открыто объединение «Мультстудия». В этом  творческом коллективе ребята изучают основы  анимации в разных  техниках (предметная, рисованная, кукольная, компьютерная и смешанная, лего – анимация). Тематика мультфильмов разнообразна. Есть среди них и мультфильмы о профессиях.

С целью активизации интереса детей к профессиям, повышения уровня ориентации в мире профессий  перед съемкой мультфильма   на занятиях используются профориентационные интерактивные игры и упражнения: 

· Упражнение «Профессия на букву». Педагог называет буквы, а ребята должны называть профессии, начинающиеся с этой буквы. Можно разделить участников на группы и выяснить, какая группа больше знает профессий;

· Игра  «Самая-самая». Педагог называет характеристику профессии (самая сладкая, самая смешная или самая зеленая), ребята называют профессии, которые на их взгляд, являются таковыми. Все варианты  записываются на доске, а затем происходит обсуждение, чей вариант более правильный и почему;

· Упражнение «День из жизни». Вместе с ребятами решаем, какую профессию будем рассматривать. Затем по очереди называют существительные, описывающие этапы трудового дня представителя этой профессии. Каждый следующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое.

После этого ребята  выбирают наиболее понравившуюся  профессию и готовятся снять про нее мультфильм. Перед съемкой важно показать детям готовый мультфильм на заданную тему. Тогда технология создания будет им понятней. А при съёмке своего мультика, они более осознанно подойдут к процессу. Для того чтобы подобное видео принесло свою пользу после их просмотра необходимо обсуждать с учащимися, полученные впечатления (что понравилось, захотелось получить данную профессию).

Формирование профессиональной ориентации обучающихся происходит и непосредственно на занятиях в объединении «Мультстудия». Каждый ребенок может найти применение своим индивидуальным способностям и при этом незаметно получить начальные основы профориентации.

На первом этапе создания мультфильмов дети обсуждают будущий сюжет, фантазируют, экспериментируют и разрабатывают  идеи  нового мультфильма, определяют героев мультфильма (люди или животные, а может это будут  инопланетные гости или сказочные герои,  добрые или злые, хорошие или  плохие и т.д.) и их поступки - пробуют себя в роли сценаристов и режиссеров. Затем рисуем раскадровку мультфильма, определяемся с анимационной техникой. При  изготовлении  декораций и героев мультфильма дети  знакомятся с профессией  художника- декоратора. После того как  декорации готовы, наступает момент съемки мультфильма. На данном этапе происходит знакомство с профессией аниматора, мультипликатора. Освоение роли звукооператора происходит на этапе  озвучивания. Дети  зачитывают  текст по ролям, звук записывается и запись используется при окончательном  монтаже  мультфильма. После съемки ребятам предстоит попробовать себя в качестве монтажера, программиста, так как дети сами редактируют отснятые  кадры и осуществляют монтаж в компьютерных программах (Киностудия, PIVOT, Gelly Cam V-4 и др.).

Ребята принимают активное участие в конкурсах различного уровня. Неоднократно мои воспитанники становились победителями всероссийского конкурса «Берег мечты», «Звездный путь», «АРТ – талант», «Мир анимации», областного конкурса анимационных фильмов «Мульт - ассорти», муниципального этапа областного конкурса «Гимн воде», «Образы земли», «Живая планета».

В заключение хочется сказать, конечно, не каждый мой выпускник станет в будущем мультипликатором, сценаристом или звукорежиссером, но полученные  знания  и навыки в области компьютерных технологий позволят детям применять их в любой профессии.

 

Литература:

Агапов И.А. Учимся продуктивно мыслить.- М.: Про Пресс, 2001.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN