Игровые технологии и геймификация образования

Дата публикации: 2021-05-04 18:06:25
Статью разместил(а):
Шуянова София Владимировна

Игровые технологии и геймификация образования

Gaming technology and education gamification

 

Автор: Шуянова София Владимировна

МБДОУ № 95, г. Владимир, Россия

E-mail: sofia.shuyanova@gmail.com

Shuyanova Sofia

Kindergarten № 95, Vladimir, Russia

E-mail: sofia.shuyanova@gmail.com

 

Аннотация: Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования в сфере развития логики, мышления, памяти через плоскостное моделирование геометрической мозаикой.

Abstract: This article is intended for teachers of additional education in the development of logic, thinking, memory through flat modeling geometric mosaic.

Ключевые слова: плоскостное моделирование, геометрическая мозаика, логика, мышление, память, дополнительное образование.

Keywords: flat modeling, geometric mosaic, logic, thinking, memory, additional education.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Эффективное развитие интеллектуальных способностей - одна из актуальных проблем современности. Люди с развитым интеллектом владеют разными способами решения ситуаций, планируют действия, обладают адекватной самооценкой, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к жизни.

В начале 2000-х игровой прием подачи информации массово стали называть геймификацией в образовании. Ведущая роль педагога – это сотрудничество – партнерство, «партнер», «со-игрок», обменивающийся идеями и взаимного обучения с применением знания, умения, навыка. Показателем успешного усвоения предлагаемого материала - это перенос усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.

Новизна. Считаю, что плоскостное моделирование геометрической мозаикой:

1. Открывает новые возможности в плане развития обобщенных приемов мыслительной деятельности, восприятия, воображения, образной памяти, пространственного мышления, логики, познавательной активности ребенка, развитию пространственного мышления.

2. Способствует развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности.

3. Обеспечивает числовую грамотность, дает геометрические представления.

4. Развивает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и пространственное воображение.

5. Формирует элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.

6. Дает реальные предпосылки для дальнейшего развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

7. Формирует способность - полученный результат соотносить с условиями и проблемой.

8. Обучает умению подчинять мыслительную деятельность решению поставленной задачи, переключать течение мысли, когда это нужно, с одной задачи на другую, с одного способа действия на другой.

9. Формирует гибкость, подвижность мышления.

10. Обеспечивает различные психические процессы, такие как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при участии речи.

11. Развивает логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.

12. Сформировывает пространственные представления, оперировать ими на уровне мысленного воспроизведения образа объекта и изменения его положения в пространстве.

13. Учит размещать и ориентировать объект в какой-либо системе отсчета, то есть понимать его положение среди совокупности других объектов.

14. Моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник.

15. Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.

16. Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

17. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.

18. Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

19. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

При создании любого образа, в качестве реальной основы, выступает реальный предмет, и его графическая модель (рисунок, чертеж, график) или знаковая (математические или иные символы), где происходит перекодирование, сохраняющее не столько внешний вид, сколько контур объекта, его структуру и соотношение частей:

1-й тип - преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа (это различные перемещения);

2-й тип - преобразуется структура образа путем различных трансформаций (наложения, совмещения, перегруппировка составных частей, добавление или удаление элементов);

3-й тип - исходный образ преобразуется длительно и неоднократно, что приводит к изменению и структуры, и пространственного положения.

Операция позволяет из совокупности признаков объекта выделить единичный: либо форму, либо размер, либо положение относительно других объектов, но в большей степени пространственными отношениями, определяющими направление (вперед-назад, вверх- вниз), расстояние (далеко - близко), местоположение (высокий - низкий, короткий длинный).

 

Список литературы:

1. Гурьянова Ю.Ю. Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов. Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. 21 век», 2008. - 241 с.

2. Ерофеева Т. И.; Павлова Л.Н.; Новикова В. П.// Математика для дошкольников; Ерофеева Т. И.; Павлова Л.Н.; Новикова В. П.; Изд-во: М.: Просвещение, 1992 г.

3. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», Москва, «Мозаика — синтез», 2010.

4. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва, «Просвещение», 1990. - 160 с.