Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Внедрение инноваций в управленческую деятельность

Дата публикации: 2021-10-06 12:03:36
Статью разместил(а):
Остролуцкая Наталья Петровна

Внедрение инноваций в управленческую деятельность

Introduction of innovations in management activities 

 

Авторы: 

Остролуцкая Наталья Петровна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46», г. Воронеж, Россия

email: nat.ost-b@mail.ru

Ostrolutskaya Natalya Petrovna

Kindergarten № 46, Voronezh, Russia 

email: nat.ost-b@mail.ru

Крынина Елена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46», г. Воронеж, Россия

email: det.s.46@yandex.ru   

Krynina Elena Sergeevna

Kindergarten № 46, Voronezh, Russia 

email: det.s.46@yandex.ru

 

Аннотация: В статье поднята проблема внедрения инноваций в управленческую деятельность в детском саду.

Abstract: The article raises the problem of introducing innovations in management activities in kindergarten. 

Ключевые слова: инновации, управление в детском саду.

Keywords: innovations, management in kindergarten.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Внедрение инноваций в управленческую деятельность – это сложный процесс. Он предполагает постоянное обновление и совершенствование методов, средств, технологий, содержания управления. И всё это в конечном итоге влияет на качество дошкольного образования. Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Создаются новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, которые позволяют обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.  Всё это хорошо, когда речь идет о новом, только что открывшемся, детском саде. Но что делать нам, работникам уже достаточно «пожилых» садов? Перестраиваться!

В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования. В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

При изменяющемся образовании система управления должна тоже меняться. Одним из путей повышения эффективности управления ДОУ является внедрение в практику инноваций. Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности оказывает большое влияние на качество педагогического процесса. Инновации в управлении позволяют усовершенствовать организацию, планирование и другие управленческие функции руководителя, развивать органы самоуправления дошкольного учреждения и т.д. Все это создает  благоприятные условия для профессионального, а также творческого роста педагогов, влияет на качество учебно-воспитательного процесса и повышает конкурентно-способность дошкольного учреждения.

Важно чтобы цели, которые ставит руководитель ДОУ, с введением инноваций позволяли получить более высокие результаты и достижения при тех же или меньших затрат моральных и физических сил, времени, материальных средств.

Одной из функций управления и нововведения в управленческой деятельности заведующего является педагогический анализ, в ходе которого анализируется причинно-следственные связи, выявляются причины, тормозящие развитие того или иного педагогического явления, или влияющие на него, что дает возможность руководителю внести необходимые коррективы в воспитательно-образовательный процесс. Сложность проведения педагогического анализа объясняется тем, что его объектом является педагог, труд которого сам по себе уже является творчеством. Поэтому руководитель ДОУ должен не только хорошо знать педагогику, методики, психологию, но и быть тактичным и корректным.

Научные подходы к педагогическому анализу Л.М. Денякиной, К.Ю.  Белой, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, К.Е. Праховой и др. говорят о том, что в современных условиях, когда повышается ответственность каждого участника педагогического процесса за конечные результаты общей деятельности образовательного учреждения, первостепенной задачей становится формирование умения проводить самоанализ своей педагогической деятельности, а также деятельности других педагогов.  Большое значение в управлении имеют информационное обеспечение и анализ управленческой информации, поступающей к руководителю. По мнению Л.В. Поздняк, Т.О. Комаровой, А.К. Бондаренко, С.В. Савиновой, А.Н. Троян и других ученых в деятельности руководителя ДОУ информация выполняет две роли:                                                                                                         

- основание для принятия оптимальных управленческих решений;

- средство обратной связи для реализации управленческих действий.

С этой целью необходимо создавать в дошкольном образовательном учреждении информационную службу. Очень важны внутренний и внешний анализ деятельности ДОУ в совокупности. Внутренний анализ позволяет руководителю оценить среду внутри учреждения (кадровые резервы, материальные условия), соответствие образовательных услуг запросам потребителей, перспективы на образовательном рынке, деятельность учреждения в сравнении с другими. Внешний включает анализ образовательного рынка, окружающей среды, потребителей и «образа дошкольного учреждения» (степень его престижности и признания, популярности в профессиональном педагогическом сообществе). Всё это дает руководителю и коллективу достаточно объективную картину деятельности учреждения.

Управление дошкольным образовательным учреждением направлено на достижения целей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах, материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Это возможно только при создании  рациональной организационной структуры учреждения. Качество управления дошкольным учреждением зависит от организации использования управленческих решений, от распределения и закрепления за каждым членом педагогического коллектива четких функциональных обязанностей, от создания гибких организационных отношений в процессе совместной деятельности, от выбора структуры организации. Организационная деятельность руководителя дошкольного учреждения –  это целостная, непрерывная, поэтапная, циклическая система действий.

Относительным нововведением в организационной структуре ДОУ в современных условиях является использование линейно-функциональной и матричной структуры организации. Примером линейно-организационной структуры в ДОУ будет участие в управлении ДОУ попечительского совета, Совета педагогов и других выборных органов, которым заведующий детским садом может передать часть своих полномочий. Это позволяет на деле превратить дошкольное учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления.  

Нововведениями также будет, использование заведующим детским садом в своей работе разных форм НОУТ (научная организация труда): годовой план-график, циклограммы управленческой деятельности, схемы, таблицы, в которых сгруппированы периодически повторяющие виды деятельности, определена их продолжительность и последовательность в течение всего учебного года (В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич, П.И. Третьяков, Л.В. Поздняк и другие), технологические схемы планирования личного труда (В.И. Зверева).  В деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения, можно отнести организацию разных форм работы ДОУ, разных форм работы с персоналом и с родителями, являющимися основными потребителями образовательных услуг. Это открытие групп кратковременного пребывания детей разного возраста, групп выходного дня. Таким образом, качество и эффективность управленческой деятельности в современном ДОУ напрямую зависят от выбора ее содержания и организации.

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае возможно будет перевести ДОУ на новый уровень.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN