Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование элементов медиаобразования в практике ДОУ

Дата публикации: 2022-03-09 14:31:14
Статью разместил(а):
Климова Александра Александровна

Использование элементов медиаобразования в практике ДОУ

The use of elements of media education in the practice of preschool

 

Автор: Климова Александра Александровна

МБДОУ «Детский сад № 58», г. Ижевск, Россия.

e-mail: klimova.aleksandra1996@mail.ru

Klimova Alexandra Alexandrovna

Kindergarten No. 58, Izhevsk, Russia.

 e-mail: klimova.aleksandra1996@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассматривается направление как «медиа-театр», включающий, в себя традиционные приёмы и современные. «Медиа-театр» - это современный способ, который представлен в понятном формате, может стать важным этапом в формирование ребёнка, как личности. А именно, это принятие себя, потому что очень важно, чтобы ребёнок принимал себя, таким какой он есть и не боялся, просто жить, для этого важно знать себя, свои ресурсы. Если ребёнок научиться принимать себя, то он будет принимать и тех, кто его окружает, что также имеет большое значение в социализации ребёнка в будущем.

Abstract: The article deals with the direction as a "media theater", which includes traditional techniques and modern ones. "Media theater" is a modern way, which is presented in an understandable format, can become an important stage in the formation of the child as a person. Namely, this is the acceptance of oneself, because it is very important that the child accepts himself as he is and is not afraid, just to live, for this it is important to know himself, his resources. If the child learns to accept himself, then he will accept those around him, which is also of great importance in the socialization of the child in the future.

Ключевые слова: медиа-театр, дошкольники.

Keywords: media theater, preschoolers.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Для использования ИКТ в дошкольном образовании необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. В ФГОС ДО определены виды детской деятельности для каждого возраста (младенческого, раннего и дошкольного). Соответственно организация образовательной деятельности зависит от психолого-педагогических условий ДОО. На современном этапе использование ИКТ в процессе образовательновоспитательной работы в ДОО повышает общий уровень не только качества образования, но и медиаобразования в целом, усиливая познавательную активность детей дошкольного возраста. Большинство исследований говорит о том, что положительных моментов достаточно, чтобы понимать о том, что медиаобразование это важная составляющая педагогического процесса.

Изучая данную тему, я решила использовать в работе «медиа-театр» на группе детей 5-6 лет. Год работы в данном направлении и уже можно поделиться положительной динамикой, которая проявляется в эмоциональном благополучием детей в группе, отсутствием неконструктивных конфликтом, принятием друг друга, в независимости от дружеской привязанности.

Для этого применяю следующие приёмы медиа-театра:

1) Интервьюирование - разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире. Сейчас на всех площадках медиа- ресурсов это самая популярная форма разговора.

2) Музыкальный клипы - короткий кино- или видеофрагмент (видеоклип), сопровождающий музыкальную композицию. 

3) Социальные ролики - это разновидность видеопродукта, который ориентирован на привлечение внимания к жизненно важным проблемам.

4) Реклама - распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Реклама везде и всюду, без неё мы не представляем нашу жизнь. Но не всегда рекламируется то, что нам нужно. А у педагогов есть свои важные на учебный год вещи (например: чай ромашковый … нужно придумать что-то оригинальное).

Мы пробуем, проигрываем каждый из этих приёмов, и когда все получается, то в конце нашего мероприятия, мы всегда в хорошем настроении, эмоционально открытые к друг другу. Бывает, что дети принимать участие не хотят, то они сидя в роли зрителей, зрители это дополнительная поддержка и внимание.

Перед тем как начать занятие мы разминаемся и играем, чтобы лучше узнать друг друга.

Всегда предлагаю две игры «Брось улыбку» и «Да, если …»

«БРОСЬ УЛЫБКУ»

Игроки сидят в кругу. Ведущий начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Ведущий “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

«ДА, ЕСЛИ …»

Игра помогает настроиться на творческую работу. Играющие стоят кругом. Каждый игрок придумывает вопрос, на который самый вероятный ответ «нет». Первый игрок выбирает любого играющего и задает ему свой вопрос. Задача второго игрока - дать положительный ответ и объяснить его реалистичность. Например: «Можно ли скушать дом?», «Да, если он из шоколада». После чего ответивший задает свой вопрос. Данная разминка помогает, настроится на положительную работу общаясь друг с другом.

Таким образом, можно сделать вывод, что Медиа-театр - это современный способ, который представлен в понятном формате, может стать важным этапом в формирование ребёнка, как личности. А именно, это принятие себя, потому что очень важно, чтобы ребёнок принимал себя, таким какой он есть и не боялся, просто жить, для этого важно знать себя, свои ресурсы.

 

Список литературы:

1. Мурюкина Е.В. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование»: учеб. пособие для вузов / Е.В. Мурюкина, И.В. Челышева. Таганрог: Изд-во Кучма.

 2. Фѐдоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А. В. Федоров. Ростов н/д.: ЦВВР.

3. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание / И.В. Челышева. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ.

4. Челышева И.В. Ребѐнок в мире современной медиакультуры / И.В. Челышева // Начальная медиашкола: электронный научнопедагогический и культурно-просветительский журнал.

5. Челышева И.В. Современные медиаобразовательные стратегии в России: развитие медиакомпетентности и медиабезопасность подрастающего поколения / И.В. Челышева // Вестник Челябинского государственного университета (313). Филология. Искусствоведение. Вып. 81. С.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN