Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста

Дата публикации: 2022-03-09 16:07:51
Статью разместил(а):
Климова Александра Александровна

Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста

Formation of psychological health of preschool children

 

Автор: Климова Александра Александровна

МБДОУ «Детский сад № 58», г. Ижевск, Россия.

e-mail: klimova.aleksandra1996@mail.ru

Klimova Alexandra Alexandrovna

Kindergarten No. 58, Izhevsk, Russia.

e-mail: klimova.aleksandra1996@mail.ru

 

Аннотация: В статье представлено описание систематической работы по укреплению здоровья дошкольников, которая проходит в три этапа. На первом изучение научно-методической литературы по теме. На втором выбираются формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. На третьем этапе пишется план деятельности по реализации.

Abstract: The article presents a description of systematic work to improve the health of preschoolers, which takes place in three stages. At the first, the study of scientific and methodological literature on the topic. At the second stage, forms of work are chosen to introduce children to a healthy lifestyle. At the third stage, an implementation plan is written.

Ключевые слова:  здоровьесберегающие технологии, дошкольники.

Key words: health-saving technologies, preschoolers.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

В статье предполагаю вам систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Этапы реализации:

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Изучали научно-методической литературы по теме. После занимались подборкой иллюстративного материала по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной. Составляли план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

ВТОРОЙ ЭТАП. Проводились следующие формы работы при общению детей к ЗОЖ: уроки здоровья, игры и игровые ситуации, беседы, творческая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физкультурные досуги,  праздники.

Методы и приемы реализации: С педагогами: консультации, семинары-практикумы.

С родителями: папки-передвижки, родительские собрания, буклеты  консультации, участие в спортивных праздниках, оформление наглядно демонстрационного стенда  «Здоровый ребенок»

Психологические мероприятия в работе с детьми: технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, минутки вхождения в день

ТРЕТИЙ ЭТАП. План деятельности по реализации проекта.

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Беседа «Ребёнок и здоровье»

Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье»

Рисование: «Здоровье»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие «Осанка зеркало души»

Разговор о правильном питании

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие «Страна Добрых слов»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Пословицы на тему «Здоровье»

Занятие «Радость – грусть»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN