Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Развитие творческих способностей детей с помощью конструирования из бумаги в технике квиллинг

Дата публикации: 2022-06-21 18:04:07
Статью разместил(а):
Ниамекие Ирина Алексеевна

Развитие творческих способностей детей с помощью конструирования из бумаги в технике квиллинг

Development of creative abilities of children with the help of paper construction in the quilling technique

 

Автор: Ниамекие Ирина Алексеевна

МБОУ "СОШ № 22", г. Королев, Московская область, Россия.

e-mail: irinanyamekye@mail.ru

Niamekie Irina Alekseevna

Secondary School № 22, Korolev, Moscow region, Russia.

e-mail: irinanyamekye@mail.ru 

 

Аннотация: В данной статье изложен опыт занятий детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) конструированием из бумаги в технике квиллинг. Сформулированы цель и задачи, определена технология и методика работы с детьми в данном направлении. Обозначена  актуальность проблемы и важность творческой деятельности детей,  их занятия квиллингом, как основы развития и формирования успешной, креативной личности в будущем.

Abstract: This article describes the experience of teaching children of the preparatory school group (6-7 years old) paper construction in the quilling technique. The purpose and objectives are formulated, the technology and methodology of working with children in this direction are defined. The urgency of the problem and the importance of children's creative activity, their quilling classes, as the basis for the development and formation of a successful, creative personality in the future are indicated.

Ключевые слова: дошкольный возраст, увлекательный завиток, методика конструирования из бумаги, техника квиллинг.

Keywords: preschool age, fascinating curl, paper construction technique, quilling technique.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

И вот подготовительная к школе группа детского сада. Дети уже совсем взрослые! Это возраст, когда дети становятся соучастниками, соавторами образовательного процесса. Они сами придумывают и создают свои творения. Всего лишь через один год они пойдут в первый класс и покинут приветливые дошкольные стены детского садика. Покинут то место, куда их привели родители совсем крошками, и где они прожили первые годы дошкольной жизни.

Чем же можно заняться с детьми в подготовительной к школе группе таким, чтобы было интересно, занимательно, ново и посильно  усложнено? Занятий много, но в этот раз мной было выбрано направление конструирования из бумаги – квиллинг.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучить определенную тему и получить быстрый практический результат.

Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Актуальность данного направления в творчестве состоит в развитии личности маленького человека. Многие основоположники дошкольного образования говорили о важности развития мелкой моторики рук. Что будущие большие успехи ребенка начинаются с малого, с развития мелкой моторики через занятия продуктивной творческой деятельностью в раннем возрасте в детском саду и дома в семье. Начиная с самой простой работы в младшем дошкольном возрасте – занятия аппликацией из наклеивания детьми простых готовых форм, вырезанных взрослыми, на основу. Работа продолжается вестись и в среднем дошкольном возрасте, когда дети сами осваивают технику вырезания из бумаги и наклеивают заготовку на основу. В старшем дошкольном возрасте этот навык оттачивается. Детали аппликации становятся мельче и сложнее в изготовлении. И в подготовительном к школе возрасте дети способны развиваться дальше, занимаясь конструированием из бумаги – квиллингом.  

Целью занятий конструированием из бумаги в технике квиллинг является развитие творческих, конструктивных  способностей детей и становление успешной, креативной личности в будущем.

Задачи работы с детьми в направление были поставлены следующие:

· знакомство детей с основными элементами методики;

· научение детей создавать самостоятельно элементы техники: тугая спираль, свободная спираль, капля, глаз, квадрат, рожки, лист, сердце, треугольник, стрела и другие;

· создание вместе с детьми коллективных и индивидуальных композиций.

Квилинг, бумагокручение, бумагопластика, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции тем самым создавая целый проект. Поэтому занимаясь квиллингом с детьми можно создавать интереснейшие проекты. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. 

Непосредственно в моей работе с детьми на занятиях квиллингом в первую очередь был освоен метод скручивания полосок бумаги разными способами. Всем известно, что метод - это определенная логическая последовательность действий, осуществляемых в интересах достижения поставленной цели деятельности, при этом в данном определении учитывается значение греческого слова «methodos» и буквальный его перевод: «путь к чему-либо», детям нужно было освоить главные элементы техники из которых в будущем будет составляться композиция на выбранную тему. А именно, такие элементы как: тугая спираль, свободная спираль, капля, глаз, квадрат, рожки, лист, сердце, треугольник, стрела.

Когда методика деятельности – совокупность методов определенной деятельности с адекватными им средствами и формами, была освоена, дети приступили к непосредственному творчеству оттачивая навык бумагокручения с каждым новым завитком и элементом. Затем из приготовленных элементов дети выл композиции на основы. Технология создания композиций очень проста, нужны лишь цветная бумага, деревянная палочка, клей, пальцы и желание заниматься творчеством. Этого достаточно для будущего шедевра.

Дети с удовольствием работали с бумагой, поскольку она легко поддавалась скручиванию. Возможность получить опыт ощутить разные сорта бумаги, способствовало развитию осязания у воспитанников и расширяло представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, толстой или тоненькой, поэтому с ней можно по-разному работать.

Темы, которые я вместе с детьми выбрала связаны с окружающим нас миром, с праздниками, с культурой и религией, с временем года. Мной был применен метод синхронной работы. Я считаю, что работая вместе с детьми, можно легче и быстрее наладить устойчивый эмоциональный контакт, создавая тем самым творческую атмосферу единомыслия. Результатом нашей совместной деятельности стали коллективные и индивидуальные  работы: «Восьмое марта», «Пингвины», «Серебреное копытце», «Ангел», «Божья коровка», «День дельфинов и китов», «Муравьишки», «Незабудки», «Новогодний шар», «Осенний кленовый лист», «Рождественские свечи», «Цветочная поляна», «Открытка-приглашение на выпускной». 

Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать находить связь с реальными предметами. В процессе работы развивается мелкая моторика рук ребенка. Таким образом, технология обучения квиллингу – это не только способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебной программой, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. Но и создание атмосферы единения и сплоченности детского коллектива. Процесс скручивания и склеивания  деталей между собой или с основой приводит к созданию продукта – собственного маленького шедевра, поделки, но очень ценной поделки, потому что она выполнена собственными пальчиками, прожита, продуманна, прочувствована. А значит, получен результат – личный, удовлетворенность от проделанной работы. Во-вторых: это  удовлетворенность детей от освоенной ими технологии работы с бумагой способом бумагокручения. В-третьих: это серия готовых композиций.

Вывод.

Педагогическая технология была выбрана верно. Её  системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей, привели к положительному результату. Дети освоили технику квиллинг и получили радость от создания композиций.

 

Список литературы:

1. Анистратова А.А. Поделки из бумаги [Текст] /А. А. Анистратова, Н. И. Гришина.- М.: Новосибирск: Оникс, 2007.- 63с.

2. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии [Текст]: кн. для учителя / Н. И. Запрудский. – М.: «Сэр-Вит», 2004.-456с.

3. Комарова Т.А. Детское творчество [Текст]: кн. для учителя / Т. А. Комарова. М.: Просвещение, 2005.-183с.

4. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. –48с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN