Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Игра в жизни ребенка

Дата публикации: 2022-09-06 20:52:22
Статью разместил(а):
Ковалева Татьяна Викторовна

Игра в жизни ребенка

The game in a child's life

 

Автор: Ковалева Татьяна Викторовна

ГБДОУ "Детский сад № 87", Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: t.kovaleva@mail.ru

Kovaleva Tatiana Victorovna

Kindergarten № 87, St.-Petersburg, Russia

e-mail: t.kovaleva@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассказывается о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Общение, взаимоотношения, мышление, развитие фантазии, решение логических задач и еще много всего, дает ребенку именно игра.

Abstract: The article tells about the important place played in the life of a child. Communication, relationships, thinking, development of fantasy, solving logical problems and much more, it is the game that gives the child.

Ключевые слова: игра, окружающий мир, воображение, дошкольники.

Keywords: game, world, imagination, preschoolers..

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание, игровые действия, роли, правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.

Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Детям очень нравится играть, и взрослым важно понять, что достигнуть взаимопонимания с ребенком можно с помощью игры, фантазии и воображения. Если родители хотят помочь ребёнку в его развитии, сохранить его психическое здоровье, то они должны любую деятельность с ребёнком превращать в игру. Играя с детьми, взрослые преодолевают свою авторитарную позицию и чувство превосходства над ребенком; развивают в себе детские черты: непосредственность, искренность, эмоциональность Игры являются средством общения ребенка с родителями - они отражают систему внутрисемейных отношений. В совместной игре детей и взрослых проявляется способность семьи к созданию атмосферы взаимной поддержки. Игра является привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью для дошкольника, она служит естественным средством самовыражения.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В процессе игры самими детьми устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками игры.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра является основой для формирования познаний о взаимоотношениях между людьми. Кроме того, игра учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом. В ходе игры дети могут научиться доверять друг другу, предвидеть стратегию ролевого поведения, контролировать свои действия, свои желания, свои чувства; преодолевать стремление доминировать, они начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства личностного обучения детей.

Игра является способом профилактики посттравматического стрессового расстройства, что особенно актуально для детей, переживших военные действия. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями. Играя, дети ощущают необходимую безопасность для выражения и исследования таящихся внутри чувств. Естественная реакция детей состоит в разыгрывании или обыгрывании травматического опыта, в неосознанном усилии проникнуть в его суть, преодолеть травму, ассимилировать то, что произошло, обрести чувство контроля над ситуацией. Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. В игре лучше всего создается безопасная обстановка.

Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе и правила поведения в нем. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.

Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил.

Игра - это своего рода школа, в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к труду, общественной собственности, их взаимоотношения. Она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг к другу, личностные ценности.

Таким образом, игра, является средством всестороннего воспитания и развития детей, а также мощным фактором осуществления индивидуального подхода к ребенку.

 

Список литературы:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. М.: Мозайка-синтез, 2008.

2. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду.М.: Мозайка-Синтез, 2015.

3. Короткова Н.А.Современные исследования детской игры // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. - 1985. - №2 март-апрель 1985. - С.163-169.

4. Пинкеев И.А. Русские народные игры. / И.А. Пинкеев. – М.: «Яуза», 1998. – 240 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1978. – 360 с.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN