Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование интерактивной игры в экологическом воспитании дошкольников

Дата публикации: 2022-09-26 21:59:28
Статью разместил(а):
Ежова Алла Вячеславовна

Использование интерактивной игры в экологическом воспитании дошкольников

The use of interactive play in the environmental education of preschoolers

 

Автор: Ежова Алла Вячеславовна

ГБДОУ «Детский сад № 87», Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: scarlet84@bk.ru

Ezhova Alla Veacheslavovna

Kindergarten № 87, St.-Petersburg, Russia.

e-mail: scarlet84@bk.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о важности использования интерактивных игр в экологическом воспитании дошкольников в современном мире, приводя примеры интерактивных игр.

Abstract: In this article, the author writes about the importance of using interactive games in environmental education of preschoolers in the modern world, giving examples of interactive games.

Ключевые слова: экология, игра, интерактивная игра, воспитание.

Keywords: ecology, game, interactive game, education.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.

Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, происходящее на ее фоне, будут особенно эффективными.

Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников, развивает память и внимание.

Существуют различные типы дидактических игр: словесные, настольно печатные, игры-эксперименты, моделирование ситуаций, интерактивные игры. Я хотела бы остановиться на интерактивных играх. В последние года с развитием информационных технологий этот тип игры становится все более и более популярным. Всем известно, что дети уже с малого возраста тянутся к  компьютерам и прочим устройствам. Эту страсть можно использовать в полезном ключе и через интерактивные игры сформировать у детей необходимые экологические знания и представления, осуществлять нравственное и эстетическое развитие, а также многое другое.

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

В интерактивной системе педагог является помощником ребенка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютера и другой техники.

Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ:

- движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;

- информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;

- ребенок не замыкается в себе, напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками;

- компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, исторические события, необычные и неожиданные эффекты);

- облегчает работу педагога (не нужно вручную изготавливать наглядные пособия).

Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию.

Я хочу представить вашему вниманию несколько интерактивных игр на экологическую тематику, которые использовала в своей деятельности при работе в младшей группе. Возраст детей: 3-4 года.

Игра называется «Наведи порядок».

Цель данной игры: воспитывать бережное отношение к природе. Расширять понятия детей о правилах поведения на природе. Она может быть использована, как на этапе ознакомления с правилами поведения на природе, так и на этапе закрепления и систематизации знаний. Перед непосредственно началом игры можно рассмотреть картину и обсудить с детьми, как плохо поступили люди, оставив на поляне столько мусора, какой вред природе они этим нанесли, как некрасиво и неуютно стало на поляне. Затем предложить навести на поляне порядок. Весь мусор отправляется в мусорку. И полянка стала чистой. И опять можно провести беседу и сравнить, как было и как стало на полянке, на какой полянке приятнее отдыхать, что нужно делать, чтобы всегда было приятно находиться на природе.

Другая игра называется «Животные зимой». Цель этой игры: расширить и закрепить знания детей об обитателях нашего леса и об их образе жизни в зимний период года. Опять же вместе с ребятами рассматриваем картину и обсуждаем, всё ли изображено верно, кого на картине не должно быть. Медведя, ежа и мышь отправляем спать по домам.  В продолжении этой игры можно подобрать каждому свой дом.

Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.

На первых порах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку.

Таким образом, использование интерактивных игр позволяет не только повысить качество  образовательного процесса, способствует развитию ребенка во всех пяти образовательных областях, повышает активность, самостоятельность, мотивацию дошкольников, но и создает условия для организации дистанционного общения воспитателей  и родителей, ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом. За время использования интерактивных игр в моей практике дети стали более активными, любознательными, они с нетерпением ждут появления новых игр и с удовольствием участвуют в них.

 

Список литературы:

1. Харханова Г.С. Интерактивные методы обучения: дис. … канд. пед. наук / Г.С. Харханова. - Калининград, 2016. - 142 с.

2. Мельничук Е.М. Об экологическом воспитании детей средствами интерактивных технологий / Е.М. Мельничук // Проблемы и перспективы развития образования в России. - Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2016. - №7. - С. 111-116.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN