Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Безопасность и дети

Дата публикации: 2022-12-09 14:34:40
Статью разместил(а):
Сидорчук Наталия Юрьевна

Безопасность и дети

Safety and children

 

Автор: Сидорчук Наталия Юрьевна

МДОУ «Д/С Ов № 99», г. Братск, Иркутская обл., Россия.

e-mail: nata.sidorchukn@mail.ru

Sidorchuk Natalia Urievna

Kindergarten № 99, Bratsk, Russia

e-mail: nata.sidorchukn@mail.ru

 

Аннотация: В статье раскрывается вопрос, о том, как развитие у детей основ безопасности способствует успешной социализации.

Аnnotation: the article raises the question the development of the basics of safety in children contributes to the successful socialization of the child

Ключевые слова: дошкольный возраст, безопасность, социальное развитие.

Keywords: рreschooi age, safety, social development.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

С каждым годом растет количество преступлений, совершенных против детей. Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются опасности стать жертвами преступлений. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведении.

Поэтому и родителям, и учителям необходимо использовать все возможные средства для того, чтобы защитить детей и, что еще важнее, научить их защищаться самостоятельно. 

Как защитить ребенка от преступников? Как распознать уловки похитителей и маньяков? Как обучить детей правильному поведению  в опасных ситуациях? Чтобы ответить на эти и другие вопросы мы изучили труды Г.Я. Кудриной, К.Ю.Белой и написали цикл занятий для детей подготовительной к школе группы.

Данная программа поможет социальным педагогам школ и внешкольных учреждений, воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов (а также родителям) в работе с детьми по обучению их уверенному поведению в различных экстремальных ситуациях. Они адресованы всем заинтересованным в воспитании у детей безопасного поведения.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Обучение в виде игрового тренинга придает детям смелость и уверенность, в то время как просто беседы и описание трагических случаев, происшедших с другими детьми, способно напугать их.

Игровой тренинг проводится один раз в месяц с  сентября по май месяц в подготовительных к школе группах, всего 9 занятий в год. Программа дифференцирована на 9 разделов «Кто Я, один дома, в дверь стучат», «Злой или добрый огонь, какой я?», «Один дома, в доме пожар», «Один дома, сломался кран», «Я заболел», «Я один на улице. Мои действия», «Я люблю своих родителей, я сам решаю свои проблемы», «Я на лестнице и в лифте», «Я сам решаю свои проблемы».

Цель: Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно себя вести в опасных ситуациях, дома  на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

· Повысить уровень защищенности Я Ребенка.

· Развить эмоциональность ребенка-научить узнавать и обозначать свои чувства, уметь их распознавать у себя и других, адекватно реагировать на них.

· Сформировать позитивное к отношение к себе.

·  Развить способность к объективной самооценке, осознанию своих возможностей, в защите себя в экстремальных условиях, достижению самостоятельности и уверенности в себе.

· Коррекция отношения к другим, приобретение навыков адекватного и равноправного общения, способность к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.

В программе используются игры, в которых можно проиграть ту или иную ситуацию. Приведу пример одной из них.

Игра "Телефонный звонок". 

В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.  Для этого следует научить детей задавать вопросы: "Извините, кто вам нужен?", "Кого вам  позвать?".

Спрашивать имя и фамилию того, кому звонят, по какому номеру звонят: "Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Будьте добры, скажите, пожалуйста, куда вы звоните? Извините, по какому номеру вы звоните? Простите, какой номер вы набрали?".

Правило: 

  • Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.).
  • Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).

На первый взгляд многим взрослым может показаться неэтичным такой подход, в котором ребенка преднамеренно учат обману взрослых. Поэтому самому взрослому необходимо осознать и обязательно объяснить ребенку причину того, почему в подобных случаях это допустимо.

У некоторых детей бывает страх перед телефонными звонками. В таком случае целесообразно терпеливо объяснять ребенку необходимость пользования телефоном, так как звонки могут быть от родителей, родственников, друзей и т.д. Отрабатывание навыков безопасных ответов, позволит воспитать вежливость, и доброжелательность по отношению к окружающим сохранить. В ходе проигрывания предоставьте возможность каждому ребенку ответить на любой вопрос по телефону.

Таким образом в ходе проведения занятий учим детей принимать детей такими, какие они есть, позитивно относиться к себе и гордиться тем, что «Я могу сам!».

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN