Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с героическим трудовым подвигом строителей

Дата публикации: 2022-12-20 14:16:13
Статью разместил(а):
Арсентьева Алевтина Александровна

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с героическим трудовым подвигом строителей

Formation of patriotic feelings on the basis of familiarization with the heroic labor feat of builders

 

Автор: Арсентьева Алевтина Александровна

МБДОУ «Детский сад № 118», г. Чебоксары, Россия

email: alya87@mail.ru

Arsentieva Alevtina Alexandrovna

Kindergarten № 118, Cheboksary, Russia

email: alya87@mail.ru

 

Аннотация: В статье описан опыт работы автора по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудовым подвигом строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Abstract: The article describes the author's experience in familiarizing children of senior preschool age with the labor feat of the builders of the Sursky and Kazan defensive lines.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольники, Сурский оборонительный рубеж, Казанский оборонительный рубеж.

Keywords: patriotic education, preschoolers, Sursky defensive line, Kazan defensive line.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край.

«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Сурский и Казанский оборонительные рубежи  – важное событие в жизни нашей Родины. А у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о  трудовом подвиге строителей Сурского и Казанского оборонительных рубеже. В наше время очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.

В ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, ни у родителей, ни у детей нет знаний о Сурском и Казанском оборонительных рубежах. Некоторые родители полагают, что этим должна заниматься школа. У детей нет представлений о картине войны, о героизме тружеников тыла. Поэтому мы решили провести работу, чтобы смутный образ героя стал близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.

Нами был разработан и реализован педагогический проект «Мы помним».

Цель проекта: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с героическим трудовым подвигом строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с героями Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о Сурском оборонительном рубеже и значении их возведения в годы войны.

3. Формировать представление о героизме тружеников тыла при возведении оборонительных сооружений в годы Великой Отечественной войны.

4. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

5. Воспитывать у детей чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии.

 В рамках проекта была проведена следующая работа:

- ООД «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»,

- просмотрели презентации «О героизме строителей оборонительных рубежей»,

- прошел патриотический онлайн-фестиваль агитбригад «Память в сердцах молодых …»,

- спортивное развлечение «Ни шагу назад»,

- вместе с детьми создали анимационный мультфильм «По страницам Сурского рубежа»,

- виртуальные прогулки «Маршруты памяти»,

- КВН «По страницам Сурского рубежа»,

- акция «Цветок ветерану»,

- выставка художественного творчества на тему «Война глазами детей» (аппликация, конструирование, лепка, рисунки),

- экскурсия к Памятнику «Вечная Слава Героям»

Проделанная работа показала следующие результаты:

- у детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне; сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

- родители стали активными участниками образовательного процесса, повысилась педагогическая компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Таким образом, дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN