Развитие взаимодействия ДОУ, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Дата публикации: 2018-11-12 09:58:06
Статью разместил(а):
Мучкаева Наталья Николаевна

Развитие взаимодействия ДОУ с социумом, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Development of interaction of the kindergarten with society as the key to successful implementation of State standards of preschool institutions

 

Автор: Мучкаева Наталья Николаевна

МБДОУ д/c № 29, Красногорск, Россия

E-mail: nata-muchkaeva@yandex.ru

Muchkaeva Natasha Muchkaeva

Kindergarten № 29, Krasnogorsk, Russia

E-mail: nata-muchkaeva@yandex.ru

 

Аннотация: Социально – личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Педагоги ДОУ охватывают тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка. Одной из важнейших задач ФГОС на современном этапе становится формирование творческой личности.

Abstract: the social and personal development of the child is one of the leading trends in the activities of the preschool educational institutions of different levels. Teachers DOW covers the period when laying the basic structure of the personality of the child. One of the most important tasks at the present stage of GEF becomes formation of creative personality.

 

Ключевые слова: взаимодействие дошкольного учреждения с социумом, партнерство, сотрудничество, ознакомление детей с субъектами социальной сферы.

Keywords: interaction of preschool institution with society, partnership, cooperation, acquaintance of children with subjects of the social sphere.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование

 

Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Цель: Создание системы взаимного сотрудничества ДОУ с социумом для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

  • создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;
  • установить партнерские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
  • развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
  • стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сад, малой Родины;
  • формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
  1. Социальный партнер – МБОУ СОШ №16

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер

  1. Социальный партнер – выездная группа театра кукол

Цель: Организация досуга дошкольников путем вовлечения в театральную деятельность.

  1. Социальный партнер – музыкальная школа «Мелодия», школа балета «Балет с 2-х лет»

Цель: развивать эстетически воспитанную, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить дошкольников проникаться настроением, мыслями, чувствами.

  1. Социальный партнер – Аптека

Цель: познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача; работа фармацевта очень ответственная, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать лекарства.

  1. Социальный партнер – работники медицины (педиатр, медицинская сестра).

Цель: знакомство с работой педиатра и медицинской сестры, с помещением и оборудованием медицинского кабинета.

  1. Социальный партнер – парикмахерская

Цель  – познакомить с профессией парикмахер, с условиями работы в парикмахерской; вызвать у детей интерес к творческой профессии.

  1. Социальный партнер – почта.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям как правильно подготовить к отправке письмо.

  1. Социальный партнер – газета «Красногорские вести»

Цель: информирование общественности об интересных событиях в жизни сада.

 

Важной задачей нашей деятельности является своевременное донесение информации обо всех интересных событиях в жизни сада до родителей детей. В связи с этим творческим коллективом МБДОУ №29 была создана  газета «Цветочный город». Иные заинтересованные лица могут также найти в ней массу интересной информации! Ознакомиться с газетой вы можете на нашем сайте.

Наши результаты:

Мы грамотно организовали и продумали взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами, что привело к положительным результатам:

  • создали условия для открытой системы взаимодействия социальных партнёров;
  • расширили кругозор дошкольников (освоение предметного и природного окружения, развития мышления, обогащение словаря, знакомство с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;
  • развитие формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
  • воспитание уважения к труду взрослых;
  • укрепили положительный имидж дошкольного образовательного учреждения;
  • установили обратную связь с группами общественности.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5–7 лет: Методическое пособие. — М,: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».