Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы

Дата публикации: 2023-02-24 23:32:57
Статью разместил(а):
Акимова Ксения Александровна

Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы

Development of creative thinking in older preschool children using the Droudly technique

 

Автор: Акимова Ксения Александровна 

ГБДОУ "Детский сад № 87 Красносельского района", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: ksenakimova@yandex.ru

Akimova Ksenia Aleksandrovna  

Kindergarten № 87, Saint Petersburg, Russia  

E-mail: ksenakimova@yandex.ru 

 

Аннотация: Современное общество предъявляет все больше требований к развитию личности дошкольника. Все чаще перед педагогами ставится задача – развитие функциональной грамотности у своих воспитанников. Функциональная грамотность включает в себя в том числе и умение креативно мыслить. В статье приведены примеры использования техники Друдлы для развития креативного мышления у детей дошкольного возраста.

Abstract: Modern society makes more and more demands on the development of a preschooler's personality. Increasingly, teachers are faced with the task of developing functional literacy in their pupils. Functional literacy includes, among other things, the ability to think creatively. In the article I give examples of the use of the Droud technique for the development of creative thinking in preschool children.

Ключевые слова: креативное мышление, образное мышление, игровая технология Друдлы.

Keywords: creative thinking, imaginative thinking, game technology Doodles.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Развитие способностей ребенка - интеллектуальных, физических, творческих - залог его успешности в дальнейшей жизни. Полученные в раннем возрасте навыки, знания, умения облегчают процесс школьного обучения, повышают самооценку, помогают развить детские способности и таланты. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей. Специалисты утверждают, что сформированное в раннем детстве креативное мышление существенно облегчает процесс решения самых разных жизненных задач. В условиях современных подходов к образованию, где делается акцент на развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, характеризующиеся новизной, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной.

В переводе с английского «креативность» - творить, создавать. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуации неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем.

Из множества форм развития креативного мышления дошкольников, а это и проектная деятельность, художественное и литературное творчество, различные виды игр, мне бы хотелось выделить технику «Друдлы». Данная техника позволяет расширить рамки сознания, выйти за грань обычного и привычного, тем самым развить воображение. Запустить мыслительные процессы для переработки массы информации, научиться смотреть на мир без ярлыков, найти креативный подход ко всему окружающему и происходящему вокруг.

Что такое Друдлы? 

Значение слова Друдлы – комбинация трех английских слов – каракули, рисунок, загадка. По существу, Друдлы – это графические головоломки, которые имеют множество вариантов ответа. Причем, неправильных ответов и решений здесь просто не бывает! 

Для использования данной техники в своей работе вам понадобится минимум необходимых материалов – белые листы бумаги и черный карандаш, а лучше маркер или толстый фломастер для более четкой прорисовки силуэтов, фигур, линий.

Цель: Использование карточек Друдлы для самостоятельного создания новых образов и накопление словаря детей, для активного взаимодействия детей в процессе игры. 

Использование техники Друдлы помогает решить следующие задачи: 

- развивать воспроизводящее, пространственное мышление, смекалку; 

- развивать кругозор, расширять знания об окружающем мире; 

- учить классифицировать предметы по общему признаку; 

- побуждать детей к самостоятельной игровой и творческой деятельности; 

- воспитывать желание помогать друзьям в выполнении заданий, умение выполнять задания сообща.

Игры с карточками Друдлы:

«На что похоже?» Формировать умение видеть в Друдлах собирательные символы.

«Веселая зарядка» Учить детей осуществлять переводы графических знаков в язык движений.

«Посади огород» Учить детей использовать карточки-заместители.

«Какая завтра погода» Учить детей ориентироваться на условные символы и знаки.

«Придумай сам» Учить детей соотносить элементы графического изображения с воображаемым образом.

«Загадываем загадки» Учить детей соотносить описание предметы с его графической формой.

Этапы работы с техникой «Друдлы»: 

1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где вместе с детьми дорисовываем недостающие детали. 

2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок. 

3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – Друдлам

4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) Друдлам. 

5. И последний этап работы – это рисование самими детьми Друдлов на заданную тему. 

В заключение хотелось бы отметить, что технику Друдлы можно использовать как организационный момент, можно использовать в образовательной деятельности, в закреплении пройденного материала. Опираясь на практический опыт я могу сделать вывод о значительной эффективности методики использования игровой технологии Друдлы и рекомендовать коллегам к применению в профессиональной деятельности,так как при минимуме затрат (финансы время и трудоемкость) они получат максимальный результат выражающийся в уровне развития дошкольников.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN