Апробация показателей «Природа/наука»,"Песок/вода" в ДОУ в соответствии c индикаторами шкалы ECERS-R
Апробация показателей "природа/наука","песок/вода" в ДОУ в соответствии c индикаторами шкалы ECERS-R
Testing of indicators of "nature/science", "sand/water" in kindergarten in accordance with the indicators of the scale of ECERS-R
Авторы:
Тумакова Любовь Александровна
Заведующая МКДОУ "Детский сад № 8 "Сказка", с. Подозерский, Комсомольский район, Ивановская область
E-mail: dsskazka8@mail.ru
Tumakova Lyubov Aleksandrovna
Kindergarten № 8 "Skazka", Podozersky, Komsomolsky district, Ivanovo region.
E-mail: dsskazka8@mail.ru
Маранова Нина Валерьевна
Воспитатель МКДОУ "Детский сад № 8 "Сказка", с. Подозерский, Комсомольский район, Ивановская область
E-mail: dsskazka8@mail.ru
Maranova Nina Valerievna
Kindergarten № 8 "Skazka", Podozersky, Komsomolsky district, Ivanovo region.
E-mail: dsskazka8@mail.ru
Аннотация: В течение нескольких последних лет тема оценки качества образования уверенно лидирует в международном обсуждении проблем образования детей дошкольного возраста. В этой статье мы рассмотрим опыт применения шкал ECERS –R, как одного из самых эффективных инструментов, позволяющих комплексно оценить качество образования в дошкольной образовательной организации. Мы постараемся довести до вас результаты наших наблюдений, увидим, на какие оценки мы вышли по методике оценивания ECERS-R и какие задачи коллектив ставить перед собой для улучшения качества образования в учреждение.
Abstract: Over the past few years, the topic of assessing the quality of education has been confidently leading the international discussion of the problems of education for children of preschool age. In this article, we will look at the experience of using the ECERS –R scales, as one of the most effective tools for comprehensively assessing the quality of education in a pre-school educational organization. We will try to bring to you the results of our observations, we will see what assessments we went out using the ECERS-R assessment method and what tasks the team set for ourselves to improve the quality of education in the institution.
Ключевые слова: качество дошкольного образования, «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» (ECERS-R), показатели «Природа/наука», «Песок/вода».
Keywords: quality of pre-school education, “Scales for a comprehensive assessment of the quality of education in pre-school educational organizations” (ECERS-R), indicators “Nature / science”, “Sand / water”
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Одним из приоритетных направлений работы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Сказка» является развитие инновационной деятельности ДОУ средствами экологического воспитания.
В соответствии с решением экспертного совета ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» от сентября 2017 года нашему учреждению присвоен статус «Региональная инновационная площадка» по теме «Экологическое воспитание дошкольников в условиях сельского социума». Научно- методическое сопровождение деятельности РИП обеспечивает ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области». Цель нашей РИП: повышение качества дошкольного образования через апробацию в ДОО показателя «Природа/наука» и показателя «Песок/вода» шкалы ECERS –R.
В этой связи в ДОУ началась реализация проектов, затрагивающих разные направления деятельности в рамках РИП в соответствии с техническим заданием.
В начале нашей работы мы провели самооценку данных показателей в одной экспериментальной группе внутри нашего учреждения. Экспертами выступили педагоги ДОУ прошедшие курсы повышения квалификации по теме «Оценка качества дошкольного образования: региональные методики и практики». Методика проводилась в группе детей 4-5 лет. Цель: апробация инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования шкал ECERS – R по показателям «Природа/наука», «Песок/вода».
Для самооценки мы опробовали на практике инструмент, который, как правило, используется для внешней, экспертной оценки «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» (ECERS-R). Как указывается в целом ряде аналитических материалов, требования к образовательной среде, на которых базируется данный инструмент, соответствуют ключевым требованиям к предметно-пространственной среде, изложенным во ФГОС ДО (доступности и насыщенности среды, мобильности и трансформируемости) и, что важно, конкретизируют их.
Индикаторы, которые предназначены для оценки понятны и однозначны. Это позволило экспертно отнестись к собственной работе, что не всегда получается сделать на практике и возрастающая система баллов помогла построить план развития в ближайшей и долгосрочной перспективе.
В шкалах ECERS-R 7-балльная система оценки. Предусмотрено 4 базовые градации оценок – «неудовлетворительно», «минимально», «хорошо», «отлично» и промежуточные значения между ними. Проводящий оценку может как определить актуальный балл, так и наметить перспективу развития: индикаторы указывают возмож