Конспект занятия по ФЭМП "Весёлый счет"

Дата публикации: 2018-12-07 18:19:45
Статью разместил(а):
Юрова Светлана Александровна

Конспект занятия по ФЭМП "Весёлый счет"

Abstract classes "Cheerful account"

 

Автор: Юрова Светлана Александровна

ДОУ №26 «Радуга», Дубна, Россия

E-mail: lana.yurova.1975@mail.ru

Yurova Svetlana Aleksandrovna

Kindergarten № 26 “Raduga”, Dubna, Russia

E-mail: lana.yurova.1975@mail.ru

 

Аннотация: Данный конспект по ФЭМП в подготовительной группе направлен на закрепление пройденного материала за учебный год. В конспект входят задания на логическое мышление, решение неравенств с усложнением, графический диктант, решение примеров в пределах 20.

Abstract: This summary on the FEMP in the preparatory group is aimed at consolidating the material studied for the academic year. The summary includes tasks for logical thinking, solving inequalities with complication, graphical dictation, solving examples within 20.

 

Ключевые слова: решение, неравенства, равенства, графический диктант, логика, мышление.

Keywords: solution, inequality, equality, graphic dictation, logic, thinking.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Образовательная область «Познание».

Познавательно-речевое направление.

Актуальность:

Усвоение математических знаний на различных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний.

Идея:

По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

Значимость:

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости развития в дидактических играх (наряду с получившей широкое распространение функцией закрепления и повторения знаний) функции формирования новых знаний, представлений и способов познавательной деятельности. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

Методы:

Обучение через игру, интересное и увлекательное занятие для самых маленьких, способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, т. е в интерес к математике.

Воспроизводимость:

Подразумевает возможность применения образовательной технологии в других образовательных организациях. Программа интегрируется с такими образовательными областями: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Концептуальность:

Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного воспитания. Развитие творческого воображения дошкольников и, основанной на нем, системе творческих способностей (продуктивное мышление, рефлексия), креативности как ведущем свойстве личности – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и решается на основе использования метода моделирования в развитии ребёнка-дошкольника. Моделирование - это современный наглядно-практический метод обучения, в основе которого лежит принцип замещения, помогающий ребенку зрительно представить многие абстрактные понятия. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. 

Результативность:

Работа с наглядными моделями не только помогает детям научиться анализировать, сравнивать, обобщать, но и существенно обогащает их речь; анализируя новый материал и графически его обозначая, ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворённость результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на его интеллектуальном развитии и является одним из хороших показателей готовности ребенка к обучению в школе. 

Задачи:

  1. Умение считать примеры +2,3,4,5; -2,3,4,5 в пределах 20, используя понятия 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность;
  2. Умение сравнивать числа-соседи, решать неравенства, используя математические знаки +,-,=,<,> в пределах 20;
  3. Закрепить умение решать неравенство, состоящее из числового выражения. Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.
  4. Умение работать в тетрадях, ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток-графический диктант.
  5. Умение чертить геометрические фигуры по заданным размерам.
  6. Умение измерять предметы с помощью линейки, чертить прямые, отрезки;
  7. Умение решать логические задачи;
  8. Закрепить умение складывать геометрические фигуры, используя счетные палочки.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов;
  2. Развивать диалогическую и связную речь.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать речевое дыхание;
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

  1. Математический набор;
  2. Тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, линейка;
  3. Карточки с цифрами для решения примеров и неравенств.

 

Ход работы

Дети встают в круг и считают считалку:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Все нам надо посчитать

Раз, два, три, четыре, пять»

  1. Разминка.

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч в руки ребенка и называет пример, ребенок называет ответ и кидает мяч обратно.  Примеры в пределах 10.

  1. Работа с счетными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске геометрическая фигура (треугольник). Выложите, с помощью счетных палочек, эту фигуру. Сколько счетных палочек понадобилось, чтобы построить треугольник (3). Если к 3 палочкам прибавить еще 2 палочки, какая геометрическая фигура получится? (ромб, многоугольник). Если убрать 1 палочку? (квадрат). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получился прямоугольник? (2)

  1. Физкультминутка.
  2. Графический диктант.

Воспитатель: Давайте теперь поработаем в тетрадях (диктует графический диктант)

Воспитатель: Кого мы нарисовали? (кота). Теперь измерим высоту и длину кота. Начертите 2 отрезка, равные высоте и длине кота.

  1. Гимнастика для глаз
  2. Физкультминутка
  3. Логические задачи
  • Сколько пальцев на 1 руке? (5), а на 2? (10)
  • Сколько пальцев у легковой машины? (у машины колеса)
  • В вазе стояло 3 тюльпана и 5 ромашек. Сколько в вазе стояло тюльпанов? (3)
  • В поле гуляли 5 коней. У каждого коня - 4 ноги. Сколько хвостов у 5 коней? (5)
  • Сколько ушей у 3 мышей? (6)
  1. Решение неравенств

12*5, 7*13, 13*15, 19*1; 12*6+2, 10*5-2, 10*10+2, 10*10+6

  1. Решение примеров с понятиями: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте встанем в круг и посчитаем нашу считалку:

«Раз, два, три, четыре, пять

Все, устали мы считать

Поиграем мы опять

Раз, два, три, четыре, пять»

Литература:

  1. «От рождения до школы»(Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы
  2. Петерсон Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников : метод. рекомендации : ч. 1 и 2 / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, 2012. – 223 с. : ил., табл.
  3. Васильева М.А, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в  детском  саду» -М.: Издательский  дом  «Воспитание дошкольника», 2005. 
  4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина – М.: Детство-Пресс, 2008. – 164 с.
  5. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А.  Михайлова – М. Детство-Пресс, 2005. – 175 с.
  6. Метлина Л.С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение 1984.
  7. Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2004. – 176с.