Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 29.02.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

         
kn publ 1       kn publ 2       kn publ 3
         

Развитие образного мышления в музыке

Дата публикации: 2018-12-14 05:41:57
Статью разместил(а):
Спирина Лилия Николаевна

Развитие образного мышления в музыке

Development of figurative thinking in music

 

Автор: Спирина Лилия Николаевна

Музыкальный руководитель МБДОУ «Лукоморье», г. Черногорск, Республика Хакасия

E-mail: lilia.spirina2015@yandex.ru

Lilya Nikolaevna Spirina

Music Director of Kindergarten "Lukomorye", Chernogosk, Republic of Khakassia

E-mail: lilia.spirina2015@yandex.ru

 

Аннотация: Накопление определенного багажа знаний, необходим для развития образного мышления, это доказывают специалисты педагогических и психологических наук.

Abstract: the accumulation of specific knowledge required for the development of figurative thinking, it proved the specialists of pedagogical and psychological Sciences.

 

Ключевые слова: образ, мышление, музыка.

Keywords: image, thought, music.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование. 

 

Музыкальный образ является основой искусства музыки. Его создание это единая цель композитора, наставника, слушателя и непосредственно исполнителя. Музыкальное общение между этими людьми происходит непосредственно через возникновение некого образа. Композитор пытается через музыку воспроизвести свою задумку, донести до слушателя.
Развитие образного мышления очень ценно в творческой деятельности.

Как психологический аспект образное мышления описывается, как воображение и является психическим процессом создания неких образов, возникающих на основе переработки определённого опыта. Является только способностью человека и очень важна для деятельности, особенно музыкальной. Вследствие этого развитие и поддержание образного мышления основывается на расширение музыкального содержания, с ассоциациями возникающими при прослушивании того или иного произведения. Чем крепче будут устанавливаться жизненные связи с музыкальными произведениями, тем глубже будет понятие замысла композитора, что приведёт непосредственно к единению композитора и слушателя.

Известный музыковед, педагог, доктор наук, специализирующийся в психологии исполнительства Г. М. Цыбин занимался проблемой мышления в музыке. Он разделял музыкальное мышление на два вида: образное и логическое. Такого же представления придерживался Б.В.Афанасьев, доказывая, что музыкальное искусство имеет интонационную основу и каждая музыкальная мысль, обретает образ интонации. Природа данного образа имеет двойственную подоплёку, что объясняет раздвоенность музыкального мышления. Каждое направление самостоятельно не может существовать, поэтому тесно взаимодействуя, они дополняют друг друга.

Преобладание одного из направлений зависит от музыкального мышления.
Детям дошкольного образа присуще именно образное мышление. Это творческий процесс, протекающий на высоком эмоциональном уровне. Все мини процессы, происходящие при музыкальном мышлении, возникают к определённому образу, поэтому привлечение малыша к музыкальной деятельности приводит к развитию творческих способностей. Данный процесс происходит в игровой ненавязчивой форме и очень интересен детям.

Конечно, не получится положительного результата, если нет определённого багажа знаний. Воссоздание определённых образов возможно в комплексном взаимодействии видимого и прослушанного мира дошкольником. Воссозданный образ эмоционально проходит через ребёнка, плавно перемещаясь из одного вида искусства в другой. В данном случае активно действует ассоциативное мышление, помогая одним образам, перевоплотится в другие. Благодаря этому деятельность ребёнка становится более красочной, яркой, более глубокой.

Таким образом, большое значение для творческого развития дошкольников необходимо создавать определённые условия, при которых будет происходить накопление жизненного опыта, тем самым способствовать развитию музыкального мышления.

 

Литература:

Г.М.Цыбин «Психология музыкальной деятельности», М., 1994 г. 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Подготовка статей  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN