Взаимодействие воспитателя-методиста ФИЗО с педагогами на физкультурных занятиях
Взаимодействие воспитателя-методиста ФИЗО с педагогами дошкольного учреждения на физкультурных занятиях
The interaction of the teacher-methodologist FIZEAU with the teachers of the preschool in physical education classes
Автор: Кирсяева Надежда Владимировна
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1 "Берёзка", г. Днестровск, Приднестровская Молдавская Республика.
E-mail: nadianadegda@yandex.ru
Kirsiaeva Nadezhda Vladimirovna
Kindergarten № 1 "Berezka", Dnestrovsk, Pridnestrovian Moldavian Republic.
E-mail: nadianadegda@yandex.ru
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о необходимости присутствия воспитателя на физкультурных занятиях в дошкольном учреждении.
Abstract: In this article the question of necessity of presence of the tutor on physical training occupations in preschool institution is considered.
Ключевые слова: воспитатель, воспитатель-методист ФИЗО, физкультурные занятия.
Keywords: educator, teacher-methodist, PHYSICAL education classes.
Тематическая рубрика: дошкольное образование.
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в дошкольном учреждении - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в дошкольном учреждении. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия воспитателя-методиста ФИЗО и воспитателя. Воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель накануне физкультурного занятия знакомится с его содержанием, обговаривает с воспитателем – методистом ФИЗО организационные моменты, расстановку оборудования.
Перед физкультурным занятием дети и воспитатель переодеваются в спортивную форму. Воспитатель следит чтоб у детей ничего не находилось в руках и во рту.
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В средней, старшей группах воспитатель помогает воспитателю-методисту ФИЗО в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.
Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и воспитателю – методисту ФИЗО осуществлять физическое развитие всех детей.
Постоянная, совместная работа воспитателя-методиста ФИЗО и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Например, во время занятия дети выполняют строевые упражнения по команде воспитателя – методиста ФИЗО. В младшей и средней (по необходимости) группах воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, в старших оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений. Следит за дисциплиной детей. Оказывает помощь в перестроении на общеразвивающие упражнения.
Воспитатель-методист ФИЗО называет, показывает и объясняет общеразвивающие упражнения.
Воспитатель-методист ФИЗО – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.
Воспитатель следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.
Воспитатель-методист ФИЗО называет, показывает и объясняет общеразвивающие упражнения.
Во время их выполнения воспитатель младших групп (средняя по необходимости) должен выполнять все задания вместе с детьми. Если у детей не получается то или иное движение воспитатель помогает ему справиться с заданием.
После выполнения комплекса ОРУ воспитатель-методист ФИЗО дает команду к перестроению на выполнение ОВД. Воспитатель помогает организовать детей.
Воспитатель-методист ФИЗО объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.
Воспитатель-методист ФИЗО и воспитатель совместно готовят оборудование для выполнения ОВД. В старшей группе к подготовке оборудования привлекаются дети, заранее назначенные воспитателем.
Во время выполнения основных видов движения (ОВД) воспитатель выполняет задание с той подгруппой, где задание уже знакомое детям (повторение или закрепление изученного материала). Воспитатель обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников.
Воспитатель отвечает за безопасность детей в ходе выполнения упражнений. Должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений.
Воспитатель-методист ФИЗО работает с подгруппой, выполняющей новое или более сложное по технике упражнение. Воспитатель помогает организовать смену подгрупп в ходе выполнения ОВД.
Далее воспитатель помогает воспитателю-методисту ФИЗО в уборке оборудования (в старших группах привлекаются к посильному труду дежурные, даются поручения).
Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры. Воспитатель-методист ФИЗО объясняет правила подвижной игры (или спрашивает детей, если игра знакомая).
В ходе проведения подвижной игры воспитатель следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми, контролирует состояние воспитанников, не допуская их перевозбуждения.
В конце занятия воспитатель-методист ФИЗО проводит анализ занятия. Воспитатель также может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
Воспитатели всех возрастных групп следят за безопасностью выполнения упражнений, страхуют детей. Ответственность за жизнь и здоровье детей на занятиях по физической культуре несут оба педагога.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы по рекомендации воспитателя-методиста ФИЗО.