Проектная деятельность в ДОУ как средство сотрудничества детей и взрослых

Дата публикации: 2019-01-04 08:41:00
Статью разместил(а):
Лишавская Людмила Ивановна

Проектная деятельность в ДОУ, как средство сотрудничества детей и взрослых

Project activities in the kindergarten as a means of cooperation between children and adults

 

Автор: Лишавская Людмила Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 1», пгт. Пограничный, Россия

E-mail: lyudmila.lishawsckaya@yandex.ru

Lishavskaya Ludmila Ivanovna

Kindergarten № 1, Pogranichny, Russia

E-mail: lyudmila.lishawsckaya@yandex.ru

 

Аннотация: На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.

Abstract: Nowadays increased requirements for children entering first grade, therefore, the new model graduate kindergarten involves changing the nature and content of pedagogical interaction with your child: if earlier to the fore standard member education task left the team with a specific set of knowledge and skills.

Ключевые слова: сотрудничество, проектная детельность, детский сад.

Keywords: collaboration, project activities, kindergarten.

Тематическая рубрика: Дошкольное образованиею

 

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя, как самое великое и утешительное чудо природы»

Мария Монтессори

ФГОС трактует о необходимости формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, гражданственности.

Воспитатель детского сада – это человек, воплощающий собой мир взрослых. Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности ребенка.

Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для роста творческого потенциала дошкольников.

Реализация творческого потенциала дошкольника требует участия взрослого, направляющего его деятельность. С помощью взрослого ребенок быстрее накапливает опыт путем обогащения и уточнения, что является необходимым условием развития творческого мышления, вырабатывает умение создавать новые образы разными способами.

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значимым для его участников.

Во-вторых, поставленная детьми проблема, должна исследоваться в определенной последовательности: выдвижение гипотез о способах ее решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных знаний; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.

В-третьих, содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей, спланированной ими на подготовительном этапе работы.

При организации проектной деятельности необходимо глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную, развивающую среду.

Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана с детьми над проектом тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Важно соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход; развивать творческое воображение и фантазию детей; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха и совместная работа над проектом, создаст радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Таким образом, метод проекта помогает осваивать дошкольникам окружающую действительность, активизирует их самостоятельную познавательную деятельность, развивает творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитию психических процессов детей дошкольного возраста.