Нужна ли ребенку дошкольного возраста финансовая грамотность
Нужна ли ребенку дошкольного возраста финансовая грамотность
Does a child of preschool age need financial literacy
Автор: Романюк Марина Вячеславовна
МБДОУ "Детский сад № 6 "Дюймовочка", г. Бор, Россия
Е-mail: marlisina26@mail.ru
Romaniuk Marina Vyacheslavovna
Kindergarten № 6 "Duymovochka", Bor, Russia
Е-mail: marlisina26@mail.ru
Аннотация: В данной статье, я размышляю на тему, нужна ли детям дошкольного возраста финансовая грамотность, какие положительные качества формируются у дошкольников при изучении данной темы.
Abstract: In this article, I reflect on the topic of whether preschool children need financial literacy, what positive qualities are formed in preschoolers in the study of this topic.
Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольник.
Keywords: financial literacy, child of preschool.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Уделяя много времени воспитанию своего малыша, многие родители стремятся дать ему всё самое лучшее: научить не только грамоте и счёту, но и иностранным языкам, музыке и хорошим манерам. Однако нередко они не придают значения такому ответственному и важному моменту как обучение финансовой грамотности. Я считаю, что мы должны показать родителям важность этого вопроса, и уже с дошкольного возраста приобщать детей к финансовой грамотности, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности обществу. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Причем, чем в более раннем возрасте наши дети получат знания о финансовой грамотности, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.
Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами:
· Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
· Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
· Чтобы он не жил с родителями, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
· Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у нас.
Конечно, нельзя забывать и о нравственно-трудовых аспектах. И развивать у дошкольников такие качества как бережливость, щедрость, честность, ответственность, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться.
Формирование финансовой грамотности благополучно влияет на развитие мышления, фантазии, развивается речь и кругозор ребенка. Дети приобретают навыки правильно вести домашнее хозяйство, экономить семейный бюджет.
Современное общество заинтересовано в повышении уровня и качества жизни граждан, а без формирования основ финансовой грамотности это не возможно. Чтобы наши дети стали финансово грамотными гражданами их нужно просвещать с юных лет, предоставляя им свободу выбора, воспитывая ответственность за собственные расходы и планирование покупок. Дети, осваивающие денежные законы с юных лет, гораздо проще адаптируются в обществе и быстрее становятся финансово грамотными, правильно распоряжаются собственными средствами.
Список литературы:
1. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» . Учебно – методическое пособие «Детство» 2008г.
2. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А.А. Бокарев//Финансы. – 2010.