Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Природа в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2019-01-30 13:33:24
Статью разместил(а):
Рубцова Галина Васильевна

Природа в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Nature in the drawings of children under school age

 

Авторы:

Рубцова Галина Васильевна

МБДОУ № 27, г. Белово, Кемеровская область, Россия

E-mail: galina.rubtsova63

Rubtsova Galina Vasilievna

Kindergarten № 27, Belovo, Kemerovo region, Russia

E-mail: galina.rubtsova63 

Пестова Татьяна Геннадиевна

МБДОУ № 27, г. Белово, Кемеровская область, Россия

E-mail: tatyana.pestova.0@mail.ru

Pestova, Tatyana Gennadievna

Kindergarten № 27, Belovo, Kemerovo region, Russia

E-mail: tatyana.pestova.0@mail.ru

Аннотация: Описание работы ориентировано на развитие у детей интереса к пейзажной живописи, овладение навыками изображения пейзажа через использование выразительных средств для создания художественного образа, на развитие творческих способностей, наблюдательности, воображения.

Annotation: Description of the work is focused on the development of children's interest in landscape painting, mastering the skills of landscape images through the use of expressive means to create an artistic image, the development of creativity, observation, imagination.

Ключевые слова: пейзажная живопись, природа, пейзаж.

Key words: landscape painting, nature, landscape.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир Природы с бесграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в Природе, вечный источник Разума» - писал В.Сухомлинский.

Дети любят и чувствуют природу. Сила ее эстетического воздействия так велика, что произведения пейзажной живописи вызывают радостные ассоциации. Поэтому, знакомя детей с этим жанром изобразительного искусства, необходимо внести в занятия не только познавательный характер, но и превратить их в увлекательную и прекрасную «прогулку» по природе своей страны с незримым присутствием тонких и деликатных попутчиков – художников. Важно, чтобы дети научились видеть, понимать и любить природу и искусство.

На занятиях необходимо знакомить детей с репродукциями известных художников, таких как Левитан, Саврасов, Шишкин и других. Рассматривая их, необходимо подвести детей к пониманию того, что художники не просто изображают то или иное состояние природы, но и передают свое отношение к изображаемому, свои чувства, которые могут быть радостными и светлыми, грустными и тревожными. Во время рассматривания репродукций можно провести беседу по ним, обратить внимание детей на то, что как бы ни были сходны между собой деревья, растения… все же естьто, что отличает их друг от друга, выражает их индивидуальность. Как нет одинаковых людей, так нет и абсолютно одинаковых деревьев, травинок, облаков и т.д. Формы, размеры стволов, веток, листьев и крон необыкновенно разнообразны, но по характерным признакам мы различаем их как летом, так и зимой.

Например, берёза – белоствольна, стройна, имеет развесистую крону. Множество тонких веток под тяжестью листвы, плавно изгибаясь, опускается в низ, образуя красивые ниспадающие зеленые каскады и длинные ажурные гирлянды. А дуб – могуч, высок, кряжист. Толстые, угловатые, резко изгибающиеся ветви отходя от ствола почти под прямым углом, разделяясь на концах на множество коротких тонких ветчек. Листья создают пышную раскидистую крону. Но и среди берез или дубов нельзя встретить двух одинаковых: они могут быть молодыми или старыми, стройными и корявыми, и т.д. тоже можно отметить и при изображении травы, которая бывает и высокая и низкая, густая и редкая, пушистая и жесткая. Во время рисования необходимо познакомить детей с различными способами рисования деревьев, травы, зелени и неба.

Занятия эти увлекают детей, им нравится крону у дерева печатать губкой, накладывать мазки, рисовать по сырой бумаге. Так же  необходимо обратить внимание детей на то, что при изображении одного и того же времени года каждый художник состояние природы передает по-своему, по-разному, используя свои краски, будь они серыми, мрачными или яркими и сочными. Во время работы обязательно познакомить детей с законами цветоведения. Так как цвет обладает удивительными свойствами и считается душой живописи. Цвет навевает на нас грусть, вселяет радость, вызывает улыбку и т.д. Дети шагают по ступенькам от самого простого к более сложному. Знакомятся с основными цветами и дополнительными, теплыми и холодными, учатся смешивать три основных цвета и получать при этом дополнительные. На занятиях детям предоставляется возможность выбирать самостоятельно материал для работы. Дается представление об изменчивости природных цветов в связи с изменением времени года, суток, освещения.

Дети с большим интересом воспринимают художественное слово, в том числе и сказки о художниках. По ходу чтения можно рассмотреть репродукции, побеседовать с детьми. Попадая в мир сказки, использовать игру воображения, предложить детям представить, что они попали в картину, и являются ее действующими лицами. Развивается наблюдательность, воображение. Важно ежедневно во все отрезки дня найти время, чтобы спросить, напомнить, поговорить, используя загадки о природе, о том, как она бесконечно разнообразна. Главное, вызвать у детей интерес к образу природы, умение любоваться ею, восхищаться ее красотой, независимо от того, какое это время года: дождливая ли осень или ясный летний день.

Регулярная и методически правильно организованная работа с детьми старшего дошкольного возраста к концу пребывания ребенка в детском саду обязательно даст положительный результат.

 

Список литературы:

1. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1981. - 240 с.

2. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1982. - 55 с.

3. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. - М.: Советский художник, 1980. - 79 с.

4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 1984. - 120 с.

5. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.

6. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 1999. - 205 с. 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN