Проект студии "Мастерская чудес"

Дата публикации: 2019-02-19 07:15:11
Статью разместил(а):
Перлова Ирина Валерьевна

Проект студии «Мастерская Чудес»

Studio Project "Workshop of Miracles"

 

Авторы: 

Перлова Ирина Валерьевна 

МБДОУ № 27, г. Белово, Кемеровская область, Россия

E-mail:pirina73@mail.ru  

Irina Perlova

Kindergarten № 27, Belovo, Kemerovo region, Russia

E-mail: pirina73@mail.ru

Серебрякова Татьяна Васильевна 

МБДОУ № 27, г. Белово, Кемеровская область, Россия

E-mail: sieriebriakova.1979@mail.ru 

Tatiana Serzerakova

Kindergarten № 27, Belovo, Kemerovo region, Russia

E-mail: sieriebriakova.1979@mail.ru 

 

Аннотация: Проект направлен на решение вопросов позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста. При реализации данного Проекта основное внимание уделяется подготовке и проведению занятий с родителями и детьми в целях формирования основ социально-коммуникативного опыта у детей. Обучение предполагает разные формы взаимодействия детей и взрослых в рамках педагогической студии. Это может быть игра, мастерская, эксперимент, экскурсия и др. Дошкольники и их родители становятся главными действующими лицами в организации и проведении таких занятий.

Abstract: The project is aimed at solving the issues of positive socialization of children of senior preschool age. The project focuses on the preparation and conduct of classes with parents and children in order to form the basis of social and communicative experience in children. Training involves different forms of interaction between children and adults within the pedagogical studio. It can be a game, workshop, experiment, excursion, etc. Preschool children and their parents become the main actors in organizing and conducting such classes.

Ключевые слова: позитивная социализация.

Keywords: Positive socialisation.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Одной из важнейших задач дошкольного образования является создание психолого-педагогических условий для позитивной социализации детей дошкольного возраста.

Актуальность Проекта опирается на требования ФГОС дошкольного образования и включает следующие направления работы:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; 

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе (п.2.6 ФГОС ДО). 

Планируя образовательную деятельность, педагогу необходимо спроектировать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Семья – основной институт социализации ребенка. Структура семьи, культурный уровень родителей, их социальный статус, гражданская позиция, образ жизни, отношение к ребенку и уровень родительской компетентности во многом определяют направленность и качество социализации детей. 

Когда ребенок приходит в детский сад, он сталкивается с новым социальным опытом, получая статус равноправного члена группы сверстников. Он учится уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми. Семья и детский сад начинают одновременно выступать для ребенка своеобразной школой социального поведения.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило изменения во взаимодействии педагогов с семьей. Основная цель сотрудничества детского сада и семьи, в условиях реализации ФГОС ДО, - изучение и удовлетворение индивидуальных запросов родителей; изучение возможностей каждой семьи в совместной с педагогами образовательной деятельности.

В аспекте взаимодействия взрослых (воспитателя, родителей, воспитанников) следует отметить специфическую роль каждого субъекта совместной деятельности. Только скоординированные педагогические действия воспитателей и родителей могут кардинально решить проблему успешной социализации растущей личности, развития ее познавательных, коммуникативных, творческих способностей, стать именно тем пространством конструктивного взаимодействия, где в полном своем объеме реализуются профессиональные возможности педагогов, формируется педагогическая культура родителей, позволяющая им решать проблемы полноценного развития своих детей.

Появилась идея разработки проекта студии «Мастерская чудес».

Цель Проекта: создание педагогической студии «Мастерская чудес», как одного из инструментов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста.

Задачи Проекта: 

·          организовать и провести мониторинг исследования социально-коммуникативного развития детей;

·          обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в вопросах позитивной социализации;

·          обобщить и распространить опыт реализации Проекта студии «Мастерская чудес».

Проект рассчитан на один год. Проект студии «Мастерская чудес» ориентирован на позитивную социализацию детей в возрасте от 5 до 7 лет. В группе занимаются дети, которые испытывают затруднения во взаимоотношениях со сверстниками.

Новизной нашего проекта является то, что родитель вместе со своим ребенком проводит занятие. Но этому предшествует большая подготовка педагога с родителем к каждому занятию.

I этап – организационно-мотивационный предполагает: исследование вопроса, изучение нормативно-правовой базы, разработку Проекта, мотивирование родителей на взаимодействие. 

II этап – практический ориентирован на реализацию всех запланированных мероприятий студии.

III этап – обобщающий предполагает: обобщение и оценку результатов реализации Проекта, обозначение перспектив дальнейшей деятельности по развитию ранней социализации у детей старшего дошкольного возраста.

 

Ожидаемые конечные результаты:

За период реализации Проекта ожидается:

·        совершенствование навыков межличностных отношений в коллективе сверстников;

·        увеличение числа активных родителей, готовых к взаимодействию с дошкольным учреждением;

·        повышение уровня понимания родителями значимости развития у детей самосознания, произвольности поведения, овладения детьми элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

·        повышение компетенции и профессиональных навыков педагогов учреждений, участвующих в проекте.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 78 с. – (Образование в документах и комментариях).

2. Антонова, Т.А., Волкова, Е.В., Мишина, Н.А. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] / Дошкольное воспитание. – 2013. - %6 – С. 34-36.

3. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Р.С. Буре. – Издательство М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2016. – 213с.

4. Бычкова, В.С. Социальный опыт как основа социального воспитания / В.С. Бычкова

5. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. [Текст] / Н.Ф. Голованова. –– СПб.: Речь, 2004. – 272 с.

6. Головина, Б. Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей [Текст] / под ред. Б. Головина. – М.: «Издательские решения», 2015. – 255 с.

7. Гризик, Т.И. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы [Текст]: пособие для педагогов / Т.И. Гризик. – М. – 2012. – 205 с.

8. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О. И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. -128с.

9. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богословец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2015. -144 с.

10. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М.: Линка-Пресс. – 2015 – 204 с.

11. Зверева, О.Л., Общение с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.

12. Клевцова, М.Н., Ходеева, С.Ф. взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 126-128.