Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями дошкольников

Дата публикации: 2019-03-28 15:46:59
Статью разместил(а):
Свенина Екатерина Александровна

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями дошкольников

Use of information and communication technologies in work with parents of preschool children

Автор: Свенина Екатерина Александровна

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркута, Россия

e-mail: katuysha_svenina@mail.ru 

Svenina Ekaterina Aleksandrovna

Elementary school – kindergarten №1, Vorkuta, Russia

e-mail: katuysha_svenina@mail.ru

 

Аннотация: Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Внедрение новых подходов должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Annotation: The development of modern society is inextricably linked with scientific and technological progress. Information and communication technologies are firmly integrated into all spheres of human life. The introduction of new approaches should not replace traditional methods, but rather empower them.

 

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, родители, педагоги.

Keywords: information and communication technologies, parents, teachers.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий - это одно из самых важных направлений в улучшении  качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и самими детьми.

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.

Использование ИКТ способствует повышению качества общения, т.е. коммуникации по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

- Педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

- Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

- Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада и группы. На таких сайтах любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и группе,  узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих событий в детском саду и группе. На сайтах освещаются интересующие родителей проблемы и способы их разрешения. Групповой сайт родителям наиболее интересен, т.к. он касается непосредственно их детей. На сайте размещается разнообразная информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, а также фотографии и видео.

Использование сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации. В данном случае имеется  возможность проинформировать родителей индивидуально о каком-либо событии.

Сегодня ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных тематических мультимедийных презентаций, видеофильмов о жизни детей в детском саду.

Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск газет, папок – передвижек, ширм, разработанных в программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Информация в родительском уголке, разработанная и оформленная с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.

Данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Преимущества информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем: 

· Минимизация времени доступа родителей к информации. 

· Возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы. 

· Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников. 

· Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой. 

· Рост объема информации. 

· Оперативное получение информации родителями. 

· Обеспечение диалога воспитателя и родителей группы. 

· Оптимизация взаимодействия педагога с семьей. 

Использование ИКТ способны повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников, а также дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.