Использование мячиков су-джок на логопедических занятиях
Использование мячиков су-джок на логопедических занятиях
Use balls Su Jok on speech therapy classes
Авторы:
Спиридонова Марина Владимировна
МДОУ "Старомайнский детский сад № 5", р.п. Старая Майна, Ульяновская область, Россия.
E-mail: marinasp83@yandex.ru
Spiridonova Marina Vladimirovna
Kindergarten № 5, Staray Mayna, Ulyanovskay oblast, Russia.
E-mail: marinasp83@yandex.ru
Титова Светлана Александровна
МДОУ "Старомайнский детский сад № 5", р.п. Старая Майна, Ульяновская область, Россия.
E-mail: lana.titova.1966@mail.ru
Titova Svetlana Aleksandrovna
Kindergarten № 5, Staray Mayna, Ulyanovskay oblast, Russia.
E-mail: lana.titova.1966@mail.ru
Аннотация: В данной статье приведены примеры игр с массажными мячами су – джок на логопедических занятиях, которые благоприятно влияют на формирование мелкой моторики, развитие речи, психики, интеллекта.
Abstract: This article provides examples of games with massage balls su – Jock on speech therapy classes that favorably affect the formation of fine motor skills, speech development, psyche, intelligence.
Ключевые слова: массажные мячи, су-джок, дошкольники, логопедические занятия.
Key words: massage balls, su-jock, preschoolers, speech therapy classes.
Тематическая рубрика: дошкольное образование.
В своей работе с детьми-логопатами я стараюсь использовать различные методы и приёмы, как традиционные, так и нетрадиционные. Одним из таких методов является применение мячей су-джок, которые благоприятно влияют на формирование мелкой моторики, развитие речи, психики, интеллекта. Игры с массажными мячами су-джок стимулируют активность речевых центров, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы, развивают общую и мелкую моторику, снимают психическое напряжение, нервное переутомление.
Игры с массажными мячами су-джок можно проводить как в сомвестной деятельности, так и в течение дня. Они не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки, больших временных затрат, безопасны.
Игры с мячами су-джок, используемые на логопедических занятиях.
- Игра «Угадай-ка»
Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в мячиках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в мячиках. Задание: Определить, что именно спрятано в мячиках на ощупь.
- Игра «Назови цвет»
Педагог обращает внимание, что все мячики разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет – зеленый, отбирают и складывают в свои баночки только зеленые мячики. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
- Игра «Гласный – согласный»
Педагог бросает мячик су-джок ребенку: если красный – нужно назвать гласный звук, либо слово, начинающееся на гласный звук, если синий – твердый согласный, либо слово, начинающееся на твердый согласный звук, если зеленый – нужно назвать мягкий согласный, либо слово, начинающееся на мягкий согласный звук.
Использование мячиков су – джок при автоматизации звука Ш.
Катать мячик по правой и левой руке.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (по большому пальцу)
Этот малыш-Ванюша, (по указательному)
Этот малыш-Алеша, (по среднему)
Этот малыш-Антоша, (по безымянному)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (по мизинцу)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (по большому пальцу)
Эта малышка-Ксюша, (по указательному)
Эта малышка-Маша, (по среднему)
Эта малышка-Даша, (по безымянному)
А меньшую зовут Наташа. (по мизинцу).
- Игра «Делим слова на слоги»
Проговаривать слово по слогам, нажимая ладонью на мячик на каждый слог.
- Игра «Назови ласково»
Катать мячик су-джок по ладони и называть предмет ласково.
- Игра «чей хвост?»
Катать мячик по ладони и сказать: чей хвост?
- Игра «Называем предлоги»
Положить мячики: красный – в коробку, синий – под коробку, зеленый – около коробки, затем наоборот.
- Игра «Выложи звуковую схему слова»
Выкладывать звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков су-джок.
- Игра «Пишу буквы»
Прокатить мячик по написанной букве.
Усложнение. Прокатить мячик по ладони или столу, «написав» букву или ее элемент.
Таким образом, систематическая работа по речевому развитию с использованием су-джок терапии не только мотивирует детей к занятиям, но и позволяет повысить их речевые возможности. В процессе коррекционных занятий дети быстрее учатся произносить звуки. Словарный запас обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе.
Список использованной литературы:
1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. Ростов-на-Дону, Поваляева М.А., 2006.
2. Вопросы терапии и практики су-джок терапии. М., Пак Чже Ву, 2009.