Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Использование мячиков су-джок на логопедических занятиях

Дата публикации: 2019-04-10 16:45:30
Статью разместил(а):
Спиридонова Марина Владимировна

Использование мячиков су-джок на логопедических занятиях

Use balls Su Jok on speech therapy classes

 

Авторы:  

Спиридонова Марина Владимировна 

МДОУ "Старомайнский детский сад № 5", р.п. Старая Майна, Ульяновская область, Россия.

E-mail: marinasp83@yandex.ru 

Spiridonova Marina Vladimirovna 

Kindergarten № 5, Staray Mayna, Ulyanovskay oblast, Russia.

E-mail: marinasp83@yandex.ru

Титова Светлана Александровна

МДОУ "Старомайнский детский сад № 5", р.п. Старая Майна, Ульяновская область, Россия.

E-mail: lana.titova.1966@mail.ru

Titova Svetlana Aleksandrovna

Kindergarten № 5, Staray Mayna, Ulyanovskay oblast, Russia.

E-mail: lana.titova.1966@mail.ru

 

Аннотация: В данной статье приведены примеры игр с массажными мячами су – джок на логопедических занятиях, которые благоприятно влияют на формирование мелкой моторики, развитие речи, психики, интеллекта.

Abstract: This article provides examples of games with massage balls su – Jock on speech therapy classes that favorably affect the formation of fine motor skills, speech development, psyche, intelligence.

 

Ключевые слова: массажные мячи, су-джок, дошкольники, логопедические занятия.

Key words: massage balls, su-jock, preschoolers, speech therapy classes.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

В своей работе с детьми-логопатами я стараюсь использовать различные методы и приёмы, как традиционные, так и нетрадиционные. Одним из таких методов является применение мячей су-джок, которые благоприятно влияют на формирование мелкой моторики, развитие речи, психики, интеллекта. Игры с массажными мячами су-джок стимулируют активность речевых центров, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы, развивают общую и мелкую моторику, снимают психическое напряжение, нервное переутомление.

Игры с массажными мячами су-джок можно проводить как в сомвестной деятельности, так и в течение дня. Они не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки, больших временных затрат, безопасны.

Игры с мячами су-джок, используемые на логопедических занятиях.

Игра «Угадай-ка»

Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в мячиках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. 

Усложнение: Найти игрушки с  закрытыми глазами в мячиках.  Задание: Определить, что именно спрятано в мячиках на ощупь.

Игра «Назови цвет»

    Педагог обращает внимание, что все мячики разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет – зеленый, отбирают и складывают в свои баночки только зеленые мячики. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Игра «Гласный – согласный»

    Педагог бросает мячик су-джок ребенку: если красный – нужно назвать гласный звук, либо слово, начинающееся на гласный звук, если синий – твердый согласный, либо слово, начинающееся на твердый согласный звук, если зеленый – нужно назвать мягкий согласный, либо слово, начинающееся на мягкий согласный звук.

 

Использование мячиков су – джок при автоматизации звука Ш. 

Катать мячик по правой и левой руке. 

На правой руке: 

Этот малыш-Илюша, (по большому пальцу)

Этот малыш-Ванюша, (по указательному)

Этот малыш-Алеша, (по среднему)

Этот малыш-Антоша, (по безымянному)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (по мизинцу) 

На левой руке: 

Эта малышка-Танюша, (по большому пальцу)

Эта малышка-Ксюша, (по указательному)

Эта малышка-Маша, (по среднему)

Эта малышка-Даша, (по безымянному)

А меньшую зовут Наташа. (по мизинцу).

 

Игра «Делим слова на слоги»

Проговаривать слово по слогам, нажимая ладонью на мячик на каждый слог.

Игра «Назови ласково»

Катать мячик су-джок по ладони и называть предмет ласково.

Игра «чей хвост?»

Катать мячик по ладони и сказать: чей хвост?

Игра «Называем предлоги»

Положить мячики: красный – в коробку, синий – под коробку, зеленый – около коробки, затем наоборот.

Игра «Выложи звуковую схему слова»

Выкладывать звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков су-джок.

Игра «Пишу буквы»

Прокатить мячик по написанной букве.

Усложнение. Прокатить мячик по ладони или столу, «написав» букву или ее элемент.  

Таким образом, систематическая работа по речевому развитию с использованием су-джок терапии не только мотивирует детей к занятиям, но и позволяет повысить их речевые возможности. В процессе коррекционных занятий дети быстрее учатся произносить звуки. Словарный запас обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе.

 

Список использованной литературы:

1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. Ростов-на-Дону, Поваляева М.А., 2006.

2. Вопросы терапии и практики су-джок терапии. М., Пак Чже Ву, 2009.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN