Образовательный проект для дошкольников «Юные звёздочки»
Образовательный проект для дошкольников «Юные звёздочки»
Educational project for preschoolers "Young Stars"
Автор: Машукова Ольга Викторовна
МБДОУ № 3, Чита, Забайкальский край, Россия.
e-mail: mashukova_1976@mail.ru
Mashukova Olga Viktorovna
Kindergarten № 3, Chita, Zabaikalsky Krai, Russia.
e-mail: mashukova_1976@mail.ru
Аннотация: Проект реализуется в образовательном процессе, в рамках углубленной работы с художественно одаренными детьми. Проект направлен на поддержку детской инициативы и развитие творческой активности детей через нетрадиционные формы художественного творчества.
Abstract: The project is implemented in the educational process, in the framework of in-depth work with artistically gifted children. The project is aimed at supporting children's initiative and development of creative activity of children through non-traditional forms of artistic creativity.
Ключевые слова: детская художественная одарённость, творческая активность, нетрадиционные формы художественного творчества.
Keywords: children's artistic talent, creative activity, non-traditional forms of artistic creativity.
Тематическая рубрика: дошкольное образование.
Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаренность. Очень важно понимать: чем раньше мы выявим у ребёнка те или иные незаурядные способности, тем больше возможностей для их реализации до и после периода поступления ребёнка в школу. Поэтому проявление детской одаренности, являющейся предметом исследования в научном мире, не теряет своей актуальности на протяжении длительного времени.
Основные концептуальные подходы в работе с одарёнными детьми:
«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утверждена Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827). Она определяет базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, а также основные направления её функционирования.
В распоряжении Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» основным направлением выделено совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) выделяет поддержку индивидуальности и инициативы детей.
Целевая аудитория проекта: Дети дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги ДОУ.
Проект рассчитан сроком на три года.
Поэтапный план реализации проекта:
1. Подготовительный этап включает в себя мониторинг и выработку стратегии действий. В связи с тем, что проект долгосрочный, этап реализуется ежегодно. Дети меняются, диагностика проводится ежегодно. По её итогам в реализацию проекта вносятся коррективы. В качестве диагностического инструментария использовались:
· карта наблюдения «Определение уровня художественно - творческой активности дошкольников в группе»;
· изучение продуктов детского творчества;
· оценка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (адаптированная методика Торренса);
· беседы с воспитанниками, родителями и педагогами ДОУ;
· анкетирование родителей с целью определения их компетенции по развитию творческого потенциала своего ребёнка в области художественного творчества.
2. Практический этап включает в себя несколько направлений реализации для решения основных задач. Работа с детьми осуществлялась через проведение следующих мероприятий:
- Индивидуальная работа с одаренными детьми;
- Творческие мастерские и мастер – классы с детьми;
- Оформление персональных, групповых, общесадовских выставок различной тематики;
- Организация участия детей в конкурсах и художественных выставках разного уровня.
Международный конкурс детского творчества «Даурия – журавлиная родина»; всероссийские конкурсы детского творчества «Пусть живут на свете удивительные звери!», «Сытая птица зимы не боится!», «Пёрышки, шерстинки, листики, травинки» и др. Городские конкурсы детского творчества «Где бывал, что видал – на бумаге рисовал!», «Необыкновенный мир животных».
На 2018-2019 учебный год мы пересмотрели план НОД по художественному творчеству и разнообразили его нетрадиционными техниками рисования.
Соз