Образовательный проект для дошкольников «Юные звёздочки»

Дата публикации: 2019-12-01 14:00:47
Статью разместил(а):
Машукова Ольга Викторовна

Образовательный проект для дошкольников «Юные звёздочки»

Educational project for preschoolers "Young Stars"

 

Автор: Машукова Ольга Викторовна

МБДОУ № 3, Чита, Забайкальский край, Россия.

e-mail: mashukova_1976@mail.ru

Mashukova Olga Viktorovna 

Kindergarten № 3, Chita, Zabaikalsky Krai, Russia.

e-mail: mashukova_1976@mail.ru

 

Аннотация: Проект реализуется в образовательном процессе, в рамках углубленной работы с художественно одаренными детьми. Проект направлен на поддержку детской инициативы и развитие творческой активности детей через нетрадиционные формы художественного творчества.

Abstract: The project is implemented in the educational process, in the framework of in-depth work with artistically gifted children. The project is aimed at supporting children's initiative and development of creative activity of children through non-traditional forms of artistic creativity.

Ключевые слова: детская художественная одарённость, творческая активность, нетрадиционные формы художественного творчества.

Keywords: children's artistic talent, creative activity, non-traditional forms of artistic creativity.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаренность. Очень важно понимать: чем раньше мы выявим у ребёнка те или иные незаурядные способности, тем больше возможностей для их реализации до и после периода поступления ребёнка в школу. Поэтому проявление детской одаренности, являющейся предметом исследования в научном мире, не теряет своей актуальности на протяжении длительного времени.

Основные концептуальные подходы в работе с одарёнными детьми:

«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утверждена Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827).  Она определяет базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, а также основные направления её функционирования.

В распоряжении Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» основным направлением выделено совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) выделяет поддержку индивидуальности и инициативы детей.

Целевая аудитория проекта: Дети дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Проект рассчитан сроком на три года.

Поэтапный план реализации проекта:

1. Подготовительный этап включает в себя мониторинг и выработку стратегии действий. В связи с тем, что проект долгосрочный, этап реализуется ежегодно. Дети меняются, диагностика проводится ежегодно. По её итогам в реализацию проекта вносятся коррективы. В качестве диагностического инструментария использовались:

·         карта наблюдения «Определение уровня художественно - творческой активности дошкольников в группе»;

·         изучение продуктов детского творчества;

·         оценка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (адаптированная методика Торренса);

·         беседы с воспитанниками, родителями и педагогами ДОУ;

·         анкетирование родителей с целью определения их компетенции по развитию творческого потенциала своего ребёнка в области художественного творчества.

2. Практический этап включает в себя несколько направлений реализации для решения основных задач. Работа с детьми осуществлялась через проведение следующих мероприятий:

- Индивидуальная работа с одаренными детьми;  

- Творческие мастерские и мастер – классы с детьми;     

- Оформление персональных, групповых, общесадовских  выставок различной тематики; 

- Организация участия детей в конкурсах и художественных выставках разного уровня.

Международный конкурс детского творчества «Даурия – журавлиная родина»; всероссийские конкурсы детского творчества «Пусть живут на свете удивительные звери!», «Сытая птица зимы не боится!», «Пёрышки, шерстинки, листики, травинки» и др. Городские конкурсы детского творчества «Где бывал, что видал – на бумаге рисовал!», «Необыкновенный мир животных».

На 2018-2019 учебный год мы пересмотрели план НОД по художественному творчеству и разнообразили его нетрадиционными техниками рисования.

Соз