Квест-технология как успешная форма проведения Дня Матери в ДОУ
Квест-технология как успешная форма проведения Дня Матери в ДОУ
Quest technology as a successful form of Mother's Day in Kindergarten
Авторы:
Ласавицкас Наталья Владимировна
МБДОУ д/с №15 «Ручеёк», г. Петровск, Саратовская область, Россия.
e-mail: natalya.lasavickas@mail.ru
Lаsаvickas Natalia Vladimirovna
Kindergarten №15 «Rucheek», Petrovsk, Saratov region, Russia.
e-mail: natalya.lasavickas@mail.ru
Дуланова Лариса Валерьевна
МБДОУ д/с №15 «Ручеёк», г. Петровск, Саратовская область, Россия.
e-mail: dulanova.lara@mail.ru
Dulanova Larisa Valerievna
Kindergarten №15 «Rucheek», Petrovsk, Saratov region, Russia.
e-mail: dulanova.lara@mail.ru
Евсеева Лилия Сергеевна
МБДОУ д/с №15 «Ручеёк», г. Петровск, Саратовская область, Россия.
e-mail: evseevals@list.ru
Evseeva Liliya Sergeevna
Kindergarten №15 «Rucheek», Petrovsk, Saratov region, Russia.
e-mail: evseevals@list.ru
Аннотация: Опыт работы педагогов ДОУ по квест-технологии в рамках региональной инновационной площадки.
Abstract: the experience of DOE teachers in quest technology within the regional innovation platform.
Ключевые слова: квест-технология, квест-игры, инновационная деятельность в ДОУ.
Keywords: quest technology, quest games, innovative activity in Kindergarten.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Современное ДОУ требует от воспитателя идти в ногу с новейшими достижениями педагогики и приветствует использование в работе технологий, ранее не применявшихся, но на данном этапе считающихся наиболее действенными. К таким новинкам педагогической теории и практики относится такая инновация, как квест-технология, успевшая зарекомендовать себя с положительной стороны.
Применяющие в работе инновации современные педагоги, к числу которых относят себя и авторы, уже несколько лет внимательно из изучают теоретические материалы по данной теме и находят для себя полезные и необходимые в работе с дошкольниками материалы. Периодическая пресса и интернет-каналы систематически делятся сведениями по организации поисковых игр, дают рекомендации по их проведению и теоретические основы.
На данный момент детские сады нашего города участвуют в инновационной деятельности регионального уровня. На базе нашего ДОУ создана региональная инновационная площадка (РИП) «Инновационные технологии в образовательном пространстве детского сада как одно из условий повышения качества дошкольного образования». Суть работы педагогов заключается в использовании квест-технологии в различных видах деятельности: прогулках, познавательной, игровой и поисково-исследовательской деятельности, праздниках и развлечениях.
Внимательно изучив множество материалов различных авторов, включая как преподавателей университетов, организаторов инновационных площадок в детских садах, так и педагогов-практиков, мы постепенно начали вводить в свою работу данную технологию, и уже получили первые результаты.
Так, были проведены следующие игры-путешествия: «День рождения А.С. Пушкина», «По произведениям Виталия Бианки», «В гости к Королеве Математики», «День пожилого человека» и «День Матери». Последнее мероприятие относилось к «открытым», так как на него были приглашены старшие воспитатели детских садов всего города и района и методист из Управления образования. Отзывы присутствующих были положительными, так что в данный момент мы смело можем поделиться своим опытом по проведению этого квеста.
Первым звеном предстоящей работы стало решение пригласить в качестве участников наравне с детьми их мам и составление сценария, в составлении которого принимали участие все специалисты ДОУ и старший воспитатель. Было определено количество локаций и придуманы испытания, предстоящие участникам, а также продумано расположение мебели, инвентаря и предполагаемое размещение участников игры.
Одна из станций предполагала задание «Подбери наряд кукле». Так как инновационная площадка является региональной, то акцент делался на символике Саратовской области – были использованы костюмы народов, проживающих на территории региона. Так как команды состояли не только из детей, но и из их мам, то одной из команд задание было выполнено довольно быстро, а второй понадобилась помощь – показ заранее подготовленной общей иллюстрации с правильным подбором костюмов.
Вторая локация находилась в музыкальном зале и предлагала детям игру «Угадай мелодию». Музыкальный репертуар включал в себя «Колыбельную медведицы», «Песню мамы-козы» из мюзикла «Волк и семеро козлят», «Мама – солнышко мое» и другие знакомые детям мелодии. Песни про маму были отгаданы общими усилиями, и из каждой участники спели по куплету.
На третьей станции для детей также были подготовлены музыкальные загадки – надо было собрать из пазлов изображения музыкальных инструментов и тут же сыграть на них.
Подводя итоги мероприятия, можно сказать, что все участники образовательного процесса многому научились и приобрели бесценный опыт общения в рамках формулы «Взрослый – ребенок – ребенок». Дети очень гордились, что для проведения игры были выбраны именно они. Родители сначала растерялись от необычного формата проведения праздника – они привыкли к стандартным утренникам-концертам, но потом быстро освоились и помогали детям лишь в «трудную минуту», терпеливо ожидая их самостоятельного решения в прохождении испытаний. Воспитатели и специалисты получили очередной опыт организации игры, повысили качественные показатели своей образовательной деятельности, профессионального роста и квалификации и обновили организационные условия педагогического процесса.
Оценивая эффективность инновационной деятельности педагогов ДОУ, можно с уверенностью сказать, что результативность, достижение заявленных целей обучения и создание необходимых условий для эффективной социализации дошкольников оказались на достаточно высоком уровне.
В результате использования данной технологии были удовлетворены растущие ожидания и запросы семьи на качественное образование ребенка, развитие личностного потенциала дошкольников и их разностороннее развитие.