Использование технических приемов в декоративном рисовании с детьми среднего дошкольного возраста

Дата публикации: 2020-02-04 01:46:04
Статью разместил(а):
Шарова Людмила Дмитриевна

Использование технических приемов в декоративном рисовании с детьми среднего дошкольного возраста

Use of techniques in decorative drawing with middle-school children

 

Автор: Шарова Людмила Дмитриевна

МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко», Нижний Новгород, Россия.

e-mail: detsadik63kanavino@mail.ru 

Sharova Lyudmila Dmitrievna

Kindergarten № 63 "Solnyshko", Nizhny Novgorod, Russia.

e-mail: detsadik63kanavino@mail.ru

 

Аннотация: Эффективное освоение технических навыков и умений возможно лишь при установлении последовательности овладения детьми техникой рисования, распределения задач по каждой группе детского сада с учетом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности.

Abstract: Effective mastering of technical skills is only possible when establishing a sequence of children's mastery of the drawing technique, the distribution of tasks for each group of a kindergarten, taking into account age-specific features of the development of visual activity. 

Ключевые слова: декоративное рисование, народное искусство, дымковская и городецкая игрушки, городецкая роспись.

Keywords: decorative drawing, folk art, Dymkovo and Filimnovskaya toys, Gorodets painting. 

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям. Оно помогает лучше узнать традиции своего края, Родины, ее национальные богатства. Поэтому в нашей группе мы ведем планомерную и целенаправленную работу по ознакомлению с народными промыслами России и приобщению детей к народному творчеству.

Через искусство дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Однако, не все воспитатели любят декоративно-прикладное рисование, а все потому, что недостаточно владеют техническими приемами. В данной статье я хочу рассказать о тех приемах, используемых в своей работе, которые помогают научить детей рисовать.

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом. 

Декоративное рисование – это беспредметное рисование, где дети создают простые орнаменты. Основным композиционным средством является ритм: повторение элементов узора на равном расстоянии друг от друга. Ребенок должен усвоить придуманное человеком способ украшения одежды, утвари, предметов. Смысл и цель обучения декоративно-прикладному рисованию – это научить ребенка доступными изобразительными средствами создавать красоту вокруг себя, развивать художественный вкус.

Хотелось бы отметить, что последовательность изображения в декоративном рисовании должна обязательно совпадать с последовательностью обследования изделия или предмета. Его лучше проводить в утренние и вечерние отрезки времени. На занятии же идет частичное обследование, которое должно заканчиваться вопросом к детям: «Что будем рисовать? С чего начнем рисовать?».

Анализ произведений декоративно-прикладного искусства включает три этапа:

1. Даем название декоративно-прикладного искусства.

2. Назначение предмета.

3. Из какого материала сделан предмет.

Во время анализа выделяем элементы, их расположение на форме: где и как. С детьми средней группы обращаем внимание на композицию, колорит, элементы.

Уже с младшей группы мы знакомим детей с Загорской матрешкой. В средней группе - с дымковской и филимоновской игрушками, изделиями городецких мастеров. Сначала мы рассматриваем народные изделия, читаем детскую литературу и смотрим презентации по данной теме, затем играем в дидактические игры, расписываем шаблоны, проводим занятия и развлечения для детей, а также организуем мастер-классы для родителей.

Ч