Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Тимбилдинг, как технология формирования детского коллектива в старшем дошкольном возрасте

Дата публикации: 2020-04-30 08:21:00
Статью разместил(а):
Квашнина Татьяна Михайловна

Тимбилдинг, как технология формирования детского коллектива в старшем дошкольном возрасте 

Team building as a technology for the formation of a children's team in older preschool 

 

Автор: Квашнина Татьяна Михайловна

МКДОУ «Детский сад № 5», г. Еманжелинск, Челябинская область, Россия.

e-mail: kolosok.douv5@mail.ru 

Kvashnina Tatyana Mikhayiovna 

Kindergarten № 5, Yemanzhelinsk, Chelyabinsk Region, Russia.

e-mail: kolosok.douv5@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассматривается технология командообразования «Тимбилдинг», как одна из самых перспективных технологий, которая обеспечивает полноценное и поступательное развитие не только взрослого, но и детского коллектива.

Abstract: The  teambuilding  team building  technology “Team Building”  is considered  as one of the most  promising  technologies  that ensures  the full  and  progressive development  of  not  only an  a dult,  but  also  a  children's  team.

Ключевые слова: Тимбилдинг, командообразование, дошкольный возраст.

Keywords: Team Building, team building, preschool age.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка. Именно в этом возрасте зарождаются отношения с другими людьми. Дальнейшая судьба ребенка зависит именно от того, как сложатся отношения ребенка с другими деть в его первом в жизни коллективе- группе детского сада. Эту задачу подчеркивает ФГОС ДО в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие», где говорится о необходимости:

· Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;

· Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей;

· Развивать у детей интерес к общегрупповым событиям и т.д.

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности нашего общества. Современному человеку все чаще приходится работать в «команде», брать на себя ответственность за решение общих проблем и отвечать за результат совместной деятельности. Так успешность каждого человека во многом связана с умением общаться и понимать других людей. В настоящее время командообразование считается одной из самых перспективных технологий, которая обеспечивает полноценное и поступательное развитие не только взрослого, но и детского коллектива. Что же такое «детский коллектив»? Это группа детей, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого ее члена.

Формирование позитивного психологического климата детского коллектива -  это одна из задач педагога. А командообразующая деятельность является одним из способов достижения поставленной задачи.

В  своей профессиональной педагогической деятельности мы отметили, что многие дети при проведении спортивных, подвижных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея применения элементов тимбилдинга в физкультурно- оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения.

Что такое детский тимбилдинг? Авторы книги «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» Князева О.Л., Стеркина Р.Б. считают, что это целенаправленные задания, которые в игровой форме призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Можно сказать, что это инструмент, который укрепляет всю команду. Римашевская Л.С советует в  начале работы с детьми для формирования чувство коллективного «мы» дать  установку, что «мы» (педагоги и дети) – все друзья, а друзья друг друга не обижают, а защищают, во всем помогают, делятся друг с другом.

Существует условная классификация технологии «тимбилдинг»:

· Логико-психологический – направлен на развитие интеллектуальной активности;

· Творческий тимбилдинг развивает эмоциональную активность участников;

· Спортивный тимбилдинг осуществляет развитие физической активности участников.

Применяя данную технологию мы учитываем, что проводится тимбилдинг в развлекательной форме, используя какой - нибудь яркий сюжет. После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них сделал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный. Кроме этого провести тимбилдинг можно не только в помещении, но и на природе. Сюжетов и форм проведения данной технологии  очень много. При этом дети могут внести свои предложения для достижения поставленной цели. Для того, чтобы группа дошкольников стала развивающимся, позитивно направленным детским коллективом, отношения в котором основываются на доброжелательном отношении друг к другу, в нашем дошкольном учреждении мы используем такие командные игры:

«Гусеница», «Круг», «Попади в цель», «Головомяч», «Мост», «Ковёр-самолет», «Твистер», «Дружные ладолшки», «Перекати-поле», «Шаробол», «Лабиринт».

Очень важным моментом формирования детского коллектива является анализ его развития. Анализируя коллективы детей старших дошкольных групп, приходим к выводу, что дети используют доброжелательный тон при проведении командных игр, оказывают друг другу помощь и поддержку без указания и напоминания взрослыми, умеют работать в команде. Таким образом, чтобы группа дошкольников стала развивающимся, позитивно направленным детским коллективом, отношения в котором основываются на доброжелательном отношении друг к другу, необходимы командные игры. Именно командные игры помогут сплотить детский коллектив и сделать его «командой мечты».

 

Список литературы:

1. Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий  2003», 2011.

2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.

3. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. – М., Центр педагогического образования, 2007.

4. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой.

5. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении./ – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN