Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления дошкольников

Дата публикации: 2020-12-14 15:11:05
Статью разместил(а):
Матюшова Наталья Алексеевна

Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления дошкольников

Improving the psychological and pedagogical culture of parents in matters of health improvement of preschool children

 

Автор: Матюшова Наталья Алексеевна

МДОУ «Детский сад № 380», Волгоград, Россия.

e-mail: matyushowa.natali@yandex.ru

Matyushova Natalia Alekseevna

Kindergarten No. 380, Volgograd, Russia.

e-mail: matyushowa.natali@yandex.ru

 

Аннотация: Физкультурно-оздоровительная деятельность и здоровье ребёнка - основа формирования личности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется здоровье сохраняющей среды в условиях ДОУ и семьи. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.

Abstract: Full-fledged physical culture and health activities and the health of the child are the basis for the formation of personality. Therefore, at present, the health of the preserving environment in preschool and family conditions is highlighted as one of the priority areas of pedagogical activity. Children's health depends not only on physical characteristics, but also on living conditions, health literacy and hygienic culture of parents.

Ключевые слова: психолого-педагогическая культура, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Keywords: psychological and educational culture, health and fitness activities.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Полноценная физкультурно-оздоровительная деятельность и здоровье ребёнка – основа формирования личности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется здоровье сохраняющей среды в условиях ДОУ и семьи.  Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только педагогам, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.  Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны научить ребенка быть здоровым. Здоровый ребенок — счастье семьи.

Ведущими целями взаимодействия детского сада и семьи являются: 

- Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и   семьёй. 

- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.  

- Повысить уровень педагогической культуры родителей.

- Поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях.

- Привлечь родителей к образовательному процессу по вопросам оздоровления детей. 

Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Рассказать родителям о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. 

Беседа с родителями – считается более результативной формой. Регулярно сообщаем родителям даже о незначительных достижениях ребенка, проявляем помощь формированию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучаем наблюдать за удачами детей, объективно реагировать на них. Беседы ведутся как индивидуальные, так и групповые.                                    

Консультации родителей ведутся так же индивидуально либо для подгруппы родителей. Целями консультации считаются усвоение родителями конкретных познаний, умений; помощь в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций разнообразные (квалифицированная информация специалиста с дальнейшим обсуждением; рассмотрение статьи)  

Информирование родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ пропаганда здорового образа жизни. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: открытые занятия, буклеты, рисунки, информационные папки-раскладушки.

Родительские собрания так же считаются одной из результативных форм взаимодействия с семьей. Ознакомление родителей с задачами физкультурно-оздоровительной работы. Обратить внимание на вопросы оздоровления детей, укрепления их иммунной системы, проведения профилактических мероприятий.

Открытые занятия для родителей - познакомить родителей со структурой занятия, показать разнообразные методы и приемы организации занятий. Познакомить со специальными упражнениями для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. 

Утренняя гимнастика - познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. Отметить значение в физическом развитии дошкольников.  

Полезно начинать день с утреней зарядки. А если рядом любимые мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей.

Праздники и развлечения - доставить радость общения и единения детям и родителям повышать интерес детей к физической культуре, расширять представление родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.  

Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты. 

Родители с удовольствием принимают участие в совместных спортивных мероприятиях. Раскрывают для себя способности своих детей, их    спортивный дух, желание быть всегда впереди, и бороться за честь команды. Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

Хотелось бы напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети - это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! 

  

Список литературы:

1. О. Веннецкая, М. Рунова Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»//ж. Дошкольное воспитание №6, 2015 с. 39-42.

2. С. Климова Сотрудничество детского сада и семьи по укреплению здоровья ребенка//ж. Медработник №3, 2015 с. 87-91.

3. Грядкина Т. С. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников. – СПБ. : Детство: педагогический альманах №1РГПУ им. Герцена А. И., 1998. – с. 81-88.

4. Чекунова Е. А., Колодяжная Т. П. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. М. : учебно-методическое пособие, 2010. - с. 101).

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN