Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий
Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий
Mathematical development of preschoolers based on the use of innovative technologies
Авторы:
Горбачева Ирина Сергеевна
МБДОУ № 27, г. Белово, Кемеровская область, Россия.
E-mail: gorbacheva20082015@mail.ru
Gorbacheva Irina Sergeevna
Kindergarten № 27, Belovo, Kemerovo region, Russia.
E-mail: gorbacheva20082015@mail.ru
Прокудина Галина Леонидовна
МБДОУ № 27, г. Белово, Кемеровская область, Россия.
E-mail: galina.prokudina.70@mail.ru
Prokudina Galina Leonidovna
Kindergarten № 27, Belovo, Kemerovo region, Russia.
E-mail: galina.prokudina.70@mail.ru
Аннотация: Описание работы ориентировано на то, что на современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
Abstract: The description of the work is focused on the fact that at the present stage of development of preschool education, the problem of cognitive development of preschoolers is given great attention. The Federal State Educational Standard for Preschool Education considers the formation of cognitive interests and cognitive actions of a child in various types of activities as one of the principles of preschool education. In addition, the standard is aimed at developing the intellectual qualities of preschoolers. The concept of preschool education, guidelines and requirements for updating the content of preschool education outline a number of quite serious requirements for the cognitive development of preschoolers, part of which is the formation of elementary mathematical representations.
Ключевые слова: математическое развитие, дошкольное образование.
Keywords: development of coherent speech, preschool education.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
Таким образом, проблема развития познавательных способностей дошкольников требует особого отношения со стороны педагогов, поиска и применения эффективных инновационных технологий и методов работы с дошкольниками. Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменения среды из одного состояния в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимаются создание нового, ранее не существующего компонента.
Проблема использования инновационных технологий, способствующих развитию математических способностей детей является одной из важных и актуальных в современный период. Это вызвано целым рядом причин: высоким уровнем требований к выпускнику-дошкольнику, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенным вниманием к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интересным и интенсивным. Поэтому использование современных эффективных инновационных технологий в дошкольном возрасте по математическому развитию дает высокую результативность, так как современные дети живут в быстроменяющейся эпохе информационного общества. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению. Особую ценность имеет развитие способности самостоятельно и творчески мыслить, владеть способами эффективной переработки информации.
Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным. Сущностью занимательности является новизна, необходимость, неожиданность, несоответствия прежним представлениям. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.
В связи с этим разработка инновационных способов обучения дошкольников математике стало объединяющей целью ведения деятельности МБДОУ № 27 «Искорка» города Белово. Поэтому наш детский сад начал опытно-экспериментальную работу по теме «Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий».
Цель нашей большой работы - разработать и внедрить систему работы по формированию математических представлений через регулярные инновационные игровые технологии.
В основу проводимого исследования положена идея о том, что разработка инновационных подходов к организации и методике проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста по математике с использованием логических игр, будет способствовать