Как игрушки помогают в выборе профессии

Дата публикации: 2021-03-04 18:16:57
Статью разместил(а):
Константинова Елена Вячеславовна

Как игрушки помогают в выборе профессии

How toys help in choosing a profession

 

Автор: Константинова Елена Вячеславовна

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45», г. Воронеж, Россия

e-mail: konstantinova.lena1982 @mail.ru 

Konstantinova Elena Vyacheslavovna

Kindergarten № 45, Voronezh, Russia.

e-mail: konstantinova.lena1982 @mail.ru 

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что игрушки для детей - это не просто забавы, а уменьшенное изображение мира, который их окружает. Поэтому они помогают не только лучше узнать детский характер, но и немного заглянуть в их будущее.  

Abstract: In this article, the author writes that toys for children are not just fun, but a reduced image of the world that surrounds them. Therefore, they help not only to get to know the children's character better, but also to look a little into their future. 

Ключевые слова: игрушки для детей, окружающий мир, выбор профессии, дошкольник, детский сад.

Keywords: toys for children, the world around the world, choice of profession, preschooler, kindergarten.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

 

Психологи утверждают, что для детей игрушки - это не просто забавы, а уменьшенное изображение мира, который их окружает. Поэтому игрушки помогают не только лучше узнать детский характер, но и немного заглянуть в их будущее.          

Детей окружают разнообразные игрушки: куклы, машины, мишки, пушистые собачки, кубики и более сложные, с батарейками, дистанционным управлением, электронные. У каждого из них есть любимая игрушка. Она не только развлекает, помогает отвлечься, найти общее дело с друзьями, но и развивает фантазию, воображение, побуждает к творчеству, а также и к выбору будущей профессии.       

Итак, разберемся подобнее какими игрушками играют наши дети. На эту тему проводилось много исследований. Вот что  удалось выяснить. Дети играют с ...

ИГРЫ С КУКЛАМИ 

Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта игрушка только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если мальчик восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет исследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла — это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самого мелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшей функции нашего вида — общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, — продолжает Оклендер. — Кукла — это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка — это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека — брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Во взрослой жизни большинство детей, которые играли с куклами, реализовали себя в исключительно в «женских» профессиях, становясь парикмахерами, нянями или домохозяйками. Вдобавок ко всему, девочки, проводящие свое детство в компании кукол, оказались менее способными к математике и науке. Их аналитические способности оказались более скромными, по сравнению с теми, которые проявляли дети, имеющие доступ к различным видам развлечений.

ИГРА С ПЛЮШЕВЫМИ ИЛИ МЯГКИМИ ИГРУШКАМИ 

Детская увлеченность мягкими игрушками показывает, что ребенок растёт общительным, коммуникабельным. Отношения между людьми его интересуют гораздо больше, чем предметы и явления. Детки еще не очень хорошо говорят, но уже стараются вылечить уши плюшевому слоненку и вправить зайчику вывихнутую лапу. У ребенка, который заботится об игрушке, «кормит» ее, одевает на прогулку, развито чувство самоидентификации. Поэтому родители могут надеяться на то, что девочка вырастет и сама станет заботливой мамой, а мальчик – любящим отцом. К тому же мягкая игрушка — идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведёт себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии — филологи, журналисты, работники социальной сферы.

ИГРА С ДИНОЗАВРАМИ 

Такими игрушками увлекаются толковые и любопытные малыши, которые все схватывают на лету. Позже такой ребенок начинает систематизировать полученные данные — смотреть фильмы про динозавров, читать о них книги. Словом, перед нами будущий исследователь в сфере естественных наук — биология, химия, физика.

ИГРЫ С МАШИНКАМИ

Тот, кто с юных лет любопытствовал, из каких деталей состоят игрушечные машинки, за счет чего могут развивать скорость, нередко выбирает для себя профессию инженера. Интерес к внутреннему устройству механизмов подчеркивает технический склад ума. Не исключено, что в семье подрастает отличный программист или вовсе компьютерный гений. А спортивная слава иногда начинается с обычных соревнований с соседскими ребятами, чья машинка первой придет к финишу. Становясь старше, развиваясь физически в секции, ребенок сможет совместить приобретенную силу и ловкость со своей страстью к быстрой езде. И стать профессиональным гонщиком, возможно, даже лучше тех, за кем он, затаив дыхание, наблюдал по телевизору.

ИГРА С СОЛДАТИКАМИ

Малыш, собирающий коллекцию солдатиков, с интересом слушает папины рассказы о храбрых воинах, об истории нашей страны и других государств. На столе у юного полководца стремительно разворачиваются баталии. Умение стратегически мыслить, структурировать большой объем информации и анализировать факты поможет будущему банковскому работнику, финансисту, адвокату, экономисту.

ОРУЖИЕ

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость — дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему. Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

ИГРЫ С РАЗНООБРАЗНЫМИ КОНСТРУКТОРАМИ

Дети, которые на каждый праздник просят подарить им новый набор «Лего», часами увлеченно возводят из мелких деталей конструктора целые города. Ребята тщательно изучают схемы, по которым потом собирают дома, самолеты, космические корабли. Они с младенчества воспитывают в себе навык доводить любую задачу до хорошего результата.Такое качество, как высокая концентрация внимания, пригодится ювелирам, часовщикам, архитекторам, научным сотрудникам. А стрессоустойчивость и ответственность — неотъемлемые черты хирургов и военных.

КРАСКИ ИЛИ ПЛАСТИЛИН

Нередко будущих художников можно заметить еще в детском саду. Не проходит и дня, чтобы ребенок не порадовал родителей новым рисунком, не вручил воспитательнице поделку из пластилина. Он уже с детства реализует свой творческий потенциал. Создается ощущение, что в ребенке от природы заложены чувство вкуса, умение гармонично сочетать цвета и создавать красивые вещи своими руками. Маме с папой остается только помочь малышу развиваться, например, записав его в школу искусств. Такие дети в дальнейшем становятся талантливыми дизайнерами, визажистами, поэтами, изобретателями.

НЕОБЫЧНАЯ ИГРУШКА

Иногда родители удивляются – они покупают ребенку много ярких, красивых подарков, а он равнодушен к игрушкам. Конструктор пылится в коробке, плюшевые звери грустно сидят по углам. В это время чадо увлеченно играет с крышкой от кастрюли, постоянно вертит в руках пульт от телевизора, пытается позвонить по старому, уже не работающему, маминому смартфону. При этом симпатичный игрушечный телефон остается без его внимания. Такое поведение говорит о некоторой настороженности и недоверию к окружающим взрослым. Скорее всего ребенок уверен, что они прячут все самое интересное, «подсовывая» игрушки. Формируется привычка все анализировать и не принимать слепо на веру. Вырастая, такие дети склонны выбирать профессию философа или политика.

Создавая в группе игровую среду, следует помнить, что игрушки влияют на развитие профессиональных предпочтений ребёнка, его интересы. Очень важно вовремя обратить внимание на то, чем увлеченно играет ребенок и развить в нем лучшие качества личности. Это в будущем, несомненно, повлияет на выбор его будущей профессии.

 

Список литературы: 

1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка /

2. В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006 – 640 с. : ил. – ( В помощь родителям ) (74.9 А-16 К861326ч/з)

3. Дьяченко О.М. Как развивается дошкольник? О чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

4. Смирнова Е.О. Сюжетно-ролевая игра / Е.О. Смирнова // Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. – М., 1997 – С. 260-282.

5. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «ИГРАЕМ? ИГРАЕМ!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 

6. Урунтаева Г.А. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте / Г.А. Урунтаева // Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999 – С.64-85.