Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Музыка в рисунке

Дата публикации: 2022-12-03 23:54:00
Статью разместил(а):
Вовк Татьяна Александровна

Музыка в рисунке

Music in the drawing

 

Автор: Вовк Татьяна Александровна

МБОУ «Школа № 4», г. Муравленко, ЯНАО, Россия

e-mail: t.a.vovk80@mail.ru

Vovk Tatiana Alexandrovna

School 4, Muravlenko, Russia

e-mail: t.a.vovk80@mail.ru

 

Аннотация: Главная идея статьи – раскрыть особенности музыкально-творческой деятельности, которая осуществляется на синтезе двух искусств музыки и изобразительного искусства. Разработанный нами уникальный музиз-метод воплощения музыки в рисунке, сделает мир творчества близким и доступным каждому. Такой подход способствует развитию креативного мышления, эстетически качеств, способствует выплеску эмоций, передаче внутреннего состояния, а также рождаются новые произведения искусства.

Abstract: the main idea of the article is to reveal the features of musical and creative activity, which is carried out on the synthesis of the two arts of music and fine art. The unique musical method developed by us, the embodiment of music in drawing, will make the world of creativity close and accessible to everyone. This approach promotes the development of creative thinking, aesthetic qualities, promotes the outpouring of emotions, the transfer of inner state, as well as new works of art are born.

Ключевые слова: музыкально-творческая деятельность, музиз-метод, рисование музыки.

Keywords: musical and creative activity, musical method of drawing music.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Современные музыканты, художники, искусствоведы, опираясь на историю искусства утверждают, что связь между музыкой и изобразительным искусством существовала всегда. Еще великий итальянский художник Леонардо да Винчи, представитель эпохи Возрождения - называл музыку «сестрой живописи».

Основная концепция статьи – это музыкально-творческая деятельность, которая осуществляется на синтезе двух искусств музыки и изобразительного искусства

Актуальность основной идеи исходит из современных проблем общества. В настоящее время, на нас воздействует достаточно активный, насыщенный образ жизни, и внутреннему миру и эмоциям человека уделяется очень мало внимания. У современных школьников и взрослых отсутствует время, желание и стимул заниматься каким-либо творчеством, так как на это тоже нужны силы и затраты времени. Проблемы, раскрывающиеся в статье, будут направлены на решение сложившейся проблемы.

Как учитель музыки, который за 23 года работы в школе испробовал на практике различные виды творческой деятельности с учащимися, могу с уверенностью предлагать метод рисования музыки! Вместе с учениками, мы исследовали эту сферу искусства достаточно давно и придумали свой уникальный способ воплощения музыки в рисунке. Название - необычное, но вполне объяснимое и логичное - МУЗИЗ-МЕТОД. Похожие виды творчества не имеют отношения к нашему варианту, как многим может показаться на первый взгляд, но с уверенностью утверждаем, что  МУЗИЗ-МЕТОД ранее нигде не использовался. Нами, мной и моими учениками, также были исследованы процессы рисования музыки в мире искусства, и смогли провести исследование, а также практически проверить разработанный нами музиз-метод рисования.

Благодаря нашему музиз-методу, увлекательная, полезная, творческая деятельность – становится доступной всем людям, так как не требует наличия музыкальных или художественных способностей, и не требует затрат времени. Это делает наш МУЗИЗ-МЕТОД – удобным, мобильным и современным.

По эффективности, музиз-метод содержит множество положительных аспектов. Рисование музыки способствует развитию эстетических качеств, творческой фантазии, воображения, креативного и нешаблонного мышления. Когда человек творит произведения искусства, занимается творчеством, то становится ближе к миру прекрасного, и ему проще строить жизнь по законам красоты.

В итоге мы приходим к простой и лаконичной цели процесса рисования музыки на уроках, заключающейся, приблизиться к миру творчества и искусства, сделать этот мир - близким и доступным, чтобы создавать произведения искусства мог любой человек, не зависимо от способностей.  Мы хотим видеть новые шедевры искусства, рожденные музыкой.  Мы хотим, чтобы у людей развивалось креативное мышление, а также, чтобы люди могли выплеснуть свои эмоции, выразить свое внутреннее состояние и конечно же на более глубоком уровне познакомиться с миром музыки.

Предлагаю дальше рассмотреть сам метод и технологию его использования.

В основе метода три ключевых сферы:

1. эмоции музыки;

2. цвет выбранной эмоций;

3. Штрих – это движение мелодии.

Прослушав музыкальное произведение – учащиеся определяют характер музыки … На следующем этапе, к характеру - подбирается цвет и штрих.

И последним, самым интересным этапом является рисование музыки этими выбранными средствами выразительности (штрихами цветами, линиями). Уровень сложности задания варьируется в зависимости от возраста ребят. Рисунки основаны на абстрактном направлении и поэтому получаются эксклюзивными, удивительно-эмоциональными, и даже шедевриальными. Сами картины получаются - музыкальными и точно подходят к музыкальным композициям.

Уже в ходе экспериментальной работы поданной теме и использованию музиз-метода на практике, в течение нескольких уроков - собралась целая коллекция абстрактных рисунков, что позволило создать более масштабный продукт музыкально-творческой деятельности (отобрать самые лучшие рисунки) и представить результаты в музыкальной галерее.

Музыка и изобразительное искусство всегда вместе. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы представляем образы, наше воображение рисует картины. Глядя на полотна художников – мы слышим звучание мелодий. Рисование музыки обладает сильным воздействием на человека, помогая снять психологическое напряжение и усталость. Такое творчество позволяет почувствовать себя создателем произведений искусства, соприкоснуться с искусством и глубже понять его грани.

 

Список литературы:

1. Агратина Е.Е.  Искусство ХХ века : учебник и практикум для вузов / Е.Е. Агратина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 325 с.  

2. Ванюшкина Л.М.  История искусств. Возрождение и Новое время: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомиров, И.И. Куракина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 484 с.

3. Вёльфлин Г.  Основные понятия истории искусств / Г. Вёльфлин; переводчик А.А. Франковский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 296 с. 

4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2007. – 407 с 

5. Каган М.С.  Музыка в мире искусств : учебное пособие для вузов / М.С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 218 с.  

6. Сокольникова Н.М.  История изобразительного искусства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.М. Сокольникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 405 с.  

7. Сокольникова Н.М.  История стилей в искусстве: учебник и практикум для вузов / Н.М. Сокольникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 405 с.  

8. Стасов В.В.  Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Часть 6 / В.В. Стасов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 479 с.  

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN