Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Применение игр, песен и сценок на уроках английского языка в начальной школе

Дата публикации: 2019-10-20 12:43:11
Статью разместил(а):
Кирилова Анна Николаевна

Применение игр, песен и сценок на уроках английского языка в начальной школе

Using games, songs and skits in English lessons in primary school

 

Автор: Кирилова Анна Николаевна

 МБОУ "СОШ №12", г. Абакан, Россия.

 e-mail: nyuta_kir@mail.ru

Kirilova Anna Nikolaevna

Middle School No.12, Abakan, Russia.

e-mail: nyuta_kir@mail.ru

 

Аннотация: В российских школах английский язык начинают изучать уже в начальной школе. Раннее обучение языку помогает детям преодолеть языковой барьер и легче усваивать язык в будущем. Но те методы обучения, которые применяются в средних и старших классах не будут эффективными в начальной школе при изучении иностранного языка.

Abstract: In Russian schools, English is being taught in primary school. Early language learning helps children overcome the language barrier and easier to learn the language in the future. But the teaching methods used in middle and high school will not be effective in primary school when learning a foreign language.

Ключевые слова: изучение английского языка, начальная школа.

Keywords: Learning English, elementary school.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

В возрасте 7-10 лет дети еще любят играть, петь, смотреть мультфильмы, превращаться в различных героев из мультфильмов. Все это можно реализовывать и на уроках иностранного языка,  используя ведущую деятельность детей. А именно игры, песни, сценки.

Театральные постановки, игры и песни  на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении различных коммуникативных заданий.

Игры являются неотъемлемой частью жизни ребенка. С ними связаны наиболее яркие воспоминания детства. Игры являются также замечательным средством обучения иностранному языку.

Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Например для закрепления тем “food”, “toys”, “ furniture”, «cloths»  можно применить игру ”Shopping”. В  качестве наглядного материала могут случить картинки, либо игрушки. Организовывается групповая работа по станциям. Класс делится на группы – магазины с различными товарами: «магазин  Игрушек», «магазин Мебели», «Продукты», «Одежда» В магазинах  работают продавцы. Другие учащиеся – это покупатели. Им даны карточки с товарами, которые они должны купить. Двигаясь по станциям учащиеся общаясь с продавцом  покупают нужный товар, заполняют карточку необходимых товаров. В процессе игры отрабатываются фразы  и вопросы: We have got…, I like…, Have you got…?, Do you have…?How much is it? Отрабатывается лексика по темам “food”, “toys”, “ furniture”, «cloths».

В ходе игры дети учатся коммуникации, преодолению языкового барьера.

На уроках иностранного языка детям нравится петь. Когда звучит музыка дети расслабляются, раскрепощаются. Использование песен на уроке иностранного языка способствует совершенствованию навыков произношения, позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.

Например при изучении темы «My animals» для закрепления материала используется песня «I can»:

I can jump like a frog

Boing, boing!

I can sweem like a fish,

Splish, splash, splish!

I can jump and I can swim,

I can dance and I can sing!

And In can run and run and run

Just like this!

В результате отрабатывается и закрепляется лексика, модальный глагол can.

Дети с удовольствием поют песенку, так кат в ней встречаются слова уже на изученном материале, которые они уже знают и умеют читать.

При помощи сценок, театрализованных постановок учащиеся погружаются в среду изучаемого языка. Здесь также в виде диалогов идет отработка уже изученной лексики, клише и фраз.

Например, при помощи театрализованной постановки на основе сказки «The Town mouse and The country mouse» можно отлично отработать и закрепить изученную лексику по темам «Furniture» и «Food»(учебник Spotlight 2 класс)

В театрализованной постановке можно совместить несколько средств обучения, используемых на уроке. В процессе представления дети используют песни, игры,  лексику, грамматику которую изучали в течении определенного периода.

В песне « Im a horse» можно совместить песню и сценку. Дети делают маски с различными животными которые упоминаются в песенке. Это лошадь, кошка, рыба и шимпанзе. Дети распределяют роли, выбирают животное которым они хотят быть. Дома изготавливают маски учат слова того животного, которого они выбрали. На уроке выступают по 4 человека, выходят в масках и поют под фонограмму слова своего персонажа. Закрепляется и отрабатывается лексика, фразы. Дети чувствуют себя уверенно, т.к. они уже умеют правильно произносить изученные слова и воспроизводить их в песне.

 В спектаклях в познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности , но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общение в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

Творческий характер заданий, представленных в ходе спектакля, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

Сценки можно ставить в конце каждой изученной темы, либо в конце четверти или полугодия. Здесь уже используются не одна тема, а несколько. В конце года можно совместить все сценки которые были в течение года и поставить большую театрализованную постановку. И здесь дети уже повторят все изученные темы в течении года.

Упражнения типа “прочитайте по ролям, инсценируйте рассказ (текст, историю, сказку)” занимают прочное место в арсенале методических приемов, используемых на уроке иностранного языка.   Использование инсценировок на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Дети не остаются равнодушными перед возможностью попробовать себя в качестве актеров.

Для учителя применение таких средств обучения на своих уроках как игры песни и сценки это интересные, запоминающиеся и увлекательные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.

Например по теме «Letters» можно провести  урок-мероприятие или внеклассное мероприятие «Праздник алфавита», используя  игры, песни и поставить сценку.

1. Интеллектуальная игра. A letter gap game.

Ученикам предлагают посмотреть на доску, где написана буква «A», а с обеих ее сторон буквы отсутствуют. Учмтиель вфызывает учащихся от каждой команды поочередно и предлагает им образовать слова с буквой «A». Учащиеся могут образовать такие слова как: cap, map, tap, man, pan, hat, sat, bag, bad. Побеждает та команда, которая напишет наибольшее количество слов.

2. Песенка алфавита. Исполняется всеми учащимися.  

A B C D E F G H I J K L M,

I can sing the alphabet,

Can you do the same?

I can sing the alphabet,

I’ve got it in my head!

N O P Q R S T U V W X Y Z!

3. Сценка.

У каждого ребенка своя буква ( если проводить мероприятие совмещенно с другой группой или с группой из другого класса , то букв хватит на всех).

Каждый ребенок выходит со своей буквой и представляется:

- Hello, I’m letter «A». ( и т.д.)

Задание: составить из букв определенные слова. Например слово orange, выходят дети с буквами   O R A N G E  и составляют слово.

И так несколько слов, чтобы все дети могли поучаствовать.

В конце можно опять спеть песенку про алфавит.

Проведение уроков с использованием игр, песен и сценок способствует дополнительной мотивации учащихся, стимулирует их лингвистическую активность, обеспечивая развитие социокультурной компетенции школьников и поддерживая их интерес к изучению иностранного языка.

 

Список литературы:

  1. Песни для детей на английском языке. ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2008г.
  2. Увлекательный английский.3-9 классы: внеклассные мероприятия. Издательство «Учитель», 2008г.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN