Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Организация обучения в начальной школе в условиях сложной эпидемиологической обстановки

Дата публикации: 2020-09-27 10:33:47
Статью разместил(а):
Кучкурда Наталья Викторовна

Организация обучения и методы преподавания в начальной школе в условиях сложной эпидемиологической обстановки в стране

Organization of education and methods of teaching in primary schools in a complex epidemiological situation in the country

 

Автор: Кучкурда Наталья Викторовна

БОУ г. Омска «Лицей «Бизнес и Информационные Технологии», г. Омск, Россия.

e-mail: kuchkurda79@mail.ru

Kuchkurda Natalia

Lyceum "Business and Information Technologies, Omsk, Russia.

e-mail: kuchkurda79@mail.ru

 

Аннотация: в статье описан положительный педагогический опыт использования 4х обучающих платформ в период дистанционного и смешанного обучения во время сложной эпидемиологической ситуации в стране.

Abstract: The article describes the positive pedagogical experience of using 4 training platforms during distance and mixed learning during the difficult epidemiological situation in the country.

Ключевые слова: дистанционное обучение, организация обучения, начальная школа.

Keywords: distance learning, education, primary school.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Ни для кого ни секрет, что в новом учебном году учителям пришлось столкнутся с рядом проблем из-за пандемии. Но. Мы на все готовы, только бы обучать детей очно. Журналы термометрии завели, график проветривания и дезинфекции заполнили, рассадили детей, соблюдая дистанцию, встречаем и провожаем детей с торца здания, потоки разделили, и с радостью начали работать.

Вот только все бы было хорошо, если бы дети не начали болеть. На начало сентября почти во всех классах половина ребят отсутствует. Выход один - карантин. И тут я вспомнила о том, что летом не сидела зря без дела! Я прошла обучение специально на случай дистанционного обучения и карантина. Теперь я «Подкованный учитель»! Для меня этот опыт создавать задания в виде различных тестов, был открытием! Я могу работать на 4х обучающих платформах. Таких как: EasyQuizzy, Online Test Pad, Excel и Google Формы. В начальной школе дети уже хорошо владеют всеми гаджетами, свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетание клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для выполнения заданий на обучающих платформах не потребовалось.  

Педагог всегда рассматривает вопросы дифференциации и индивидуализации обучения. Возникает такой вопрос. Как повысить КПД учебно-познавательной активности в любых социальных условиях?

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач;

5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Теперь хочу поделится своим опытом. Теперь я создаю тесты не только для детей, но и для родителей. Любую информацию могу собрать за несколько минут. А если это 1 класс? В одной электронной анкете можно собрать все: все данные, количество многодетных семей, социальный паспорт и т.д. 

Возможность такой связи с родителями оптимизировала мое классное руководство. За считанные минуты, с помощью платформы Google Формы, я собираю информацию и автоматически получаю анализ в виде таблицы или диаграммы. Как удобно.

Google Формы – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Они способны решить множество задач преподавателя или куратора группы. Например,

  • создание анкет;
  • добавление формы обратной связи на сайт;
  • дистанционная проверка домашнего задания;
  • проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.

С помощью Google Форм мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются опросы, которые без сбоев собирают данные и аккуратно выглядят.

В сервисе Google Формы есть возможность создавать вопросы различных категорий:

  • с выбором одного или нескольких вариантов ответов,
  • с написанием краткого или развернутого ответа,
  • с установлением соответствия, множественным выбором.

Ссылка на готовую форму может быть отправлена респонденту индивидуально по электронной почте или в сообщении социальной сети, также ее можно добавить в группу, созданную в той или иной социальной сети, или разместить на сайте образовательного учреждения.

Для заполнения формы можно использовать любой браузер, ответ автоматически отправляется респондентом, сразу же фиксируется в Google диске в аккаунте создателя данной формы.

Далее формируется общая таблица Excel с ответами всех участников опроса.

При создании тестовых форм, так же, как и в специальных программах электронных тестов, можно сразу задать правильный вариант ответа и определить сложность вопроса в баллах.

Подсчет будет производиться автоматически, по итогам оформляются все возможные варианты отчетной документации: сводная таблица, диаграммы популярности вариантов ответов, процентного соотношения участников из разных групп и т.д.

EasyQuizzy — это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно облегчить работу преподавателей при проведении ежедневных «быстрых» опросов учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.

Online Test Pad – это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Программный продукт Online Test Pad (рус. Онлайн Тест Пад) предоставляется бесплатно и может быть использован через Интернет из облака разработчика. Имеется возможность создания выделенной площадки для организации выделенного процесса тестирования. Облачная система Online Test Pad может быть использована в образовательных учреждениях преподавателями для тестирования учеников и студентов, проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ.

При изучении опций становится понятно, что Excel – это универсальное средство, которое позволяет:

  • работать с различными типами данных;
  • выполнять расчеты;
  • организовывать дневники и журналы;
  • хранить информацию;
  • составлять отчеты;
  • строить графики и диаграммы;
  • создавать схемы и рисунки;
  • организовывать списки и базы данных;
  • импортировать и экспортировать информацию;
  • автоматизировать однотипные действия;
  • создавать панели управления;
  • находить решение математических задач и уравнений;

Почему я остановилась на этих 4-х платформах? Ведь можно было бы работать на готовых. А все потому, что все эти платформы оказались ненадежными. То объем информации не подходит, то скорость интернета не та.

Те платформы, с которыми я работаю, соответствуют всем моим требованиям. И подходят эти платформы как для дистанционного, так и для смешанного обучения. Объем информации я создаю сама. Выбираю все четко, грамотно, и, по существу. Ничего лишнего. У меня 2 класс. По санитарным нормам в начальной школе определено время занятий на компьютере.

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: для детей 6-10 лет- 15 мин.

Вот и приходится всегда чему-то учится и развиваться. Я не останавливаюсь на своих достижениях. В этом учебном году я поступила в магистратуру. Хочу посмотреть на все с научной точки зрения. Окунуться, так сказать, с головой.

 

Литература:

Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN