Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии

Дата публикации: 2023-04-30 21:03:36
Статью разместил(а):
Кириенко Марина Викторовна

Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии

The use of project activities in extracurricular work in biology

 

Автор: Кириенко Марина Викторовна

МАОУ "Гимназия № 121" г. Уфа, Россия

e-mail: kirienko_mv52@mail.ru 

Kirienko Marina Viktorovna

School № 121, Ufa, Russia

e-mail: kirienko_mv52@mail.ru

 

Аннотация: В статье представлен опыт применения проектной технологии во внеурочное время, как один из способов реализации требований ФГОС.

Abstract: The article presents the experience of using project technology in extracurricular time, as one of the ways to implement the requirements of the Federal State Educational Standard.

Ключевые слова: проектная деятельность, групповой проект, внеурочная деятельность, биология.

Keywords: Project activity, group project, extracurricular activities, biology.

Тематическая рубрика: Среднее образование, СПО.

 

Главной целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися результатов, достигнутых при изучении различных предметов [1].

Основными достижениями проектной деятельности является обучение учащихся планированию, формирование навыков сбора и обработки информации, умение анализировать, формирование позитивного отношение к работе [2].

Программа внеурочной деятельности носит развивающий характер, целью которой является формирование поисково-исследовательских, коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся.

Во внеурочной работе по биологии могут применяться различные типы учебных проектов. Доминирующими видами проектов в нашей деятельности являются исследовательские и практико-ориентированные прикладные проекты. Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников .Интеграция двух типов проектной деятельности имеет важное значения для достижения как обучающих целей так и воспитательных целей [3].

В нашей практике мы помимо индивидуальных проектов часто применяем групповые проекты. Групповой проект – совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. В школах Калининского района на протяжении 12 лет осуществляются различные групповые проекты по биологии и экологии.

Самый первый проект, был посвящен видеоэкологическим исследованиям учебных помещений школ. Участники проекта научно обосновали, что зримое пространство, окружающее человека, оказывает большое влияние на его психологическое состояние: его эмоциональное самочувствие, работоспособность, память. Формирование благоприятной визуальной среды в школе – это не только вклад в эстетическое воспитание детей, но и забота о здоровье учащихся и учителей. Важную роль в видеоэкологической обстановке как города, так и внутренних помещений играет озеленение.

Поэтому параллельно с разработкой рекомендаций по применению видеоэкологичных требований при ремонте школы и работой по оформлению визуальной среды изобразительными и декоративными средствами ученики и учителя серьезно занялись озеленением кабинетов. К этой работе также были привлечены коллективы других школ района.

Новый проект был посвящен теме:"Исследование визуальной среды улиц микрорайона Инорс Калининского района, где обучающиеся обосновали важность визуальной среды как экологического фактора, влияющего на человека.

Приступая к выполнению нового проекта по теме "Изучение состояния озелененности и видового состава комнатных растений в интерьерах школ Калининского района", мы поставили цель: изучить состояние озелененности учебных помещений в школах Калининского района г. Уфы и предложить мероприятия по совершенствованию оформлению интерьера комнатными растениями. По результатам исследования были проведены следующие мероприятия. Авторы проекта выступали перед учащимися и педагогическими советами объектных школ с докладами об итогах исследования и призывали коллективы включиться в активную деятельность по озеленению школ. В школах созданы группы энтузиастов из обучающихся ,которые создавали уголки отдыха и зимние сады. Грамотное расположение растений в пространстве может скрасить самый неприглядный интерьер. Вид зелени, цветов, эстетически оформленных композиций улучшает эмоциональное состояние человека. Кроме того, общеизвестен оздоровительный эффект растений – они способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, увеличивают адаптивные возможности человека. Участники экологического проекта выступили перед директорами школ Калининского района с призывом улучшить состояние интерьеров  школ. Проект "Зимующие и околоводные птицы озера Теплое в микрорайоне Инорс" отражает многолетний мониторинг числнности и видового состава озера. Обучающиеся ежегодно принимают участие во всероссийской акции "Серая шейка". Этот проект направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирования чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему.  

Групповой проект имеет отвечает требованиям современной школы. Главными преимуществами группового проекта является формирование климата взаимопомощи, развитие уверенности и самоуважение. Главной целью современной школы, выдвинутой  президентом России В.В. Путиным, является  справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка. Групповой проект является важнейшим инструментом достижения этой цели.

 

Литература:

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ; Издание 2-е ,2019. 482с. 

2. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. М.: Владос,2020. 128 c.

3. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. Москва: РГГУ, 2018. 256 c. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN