Электронное обучение во внеурочной деятельности
Электронное обучение во внеурочной деятельности
E-learning in extracurricular activities
Автор: Попова Елена Сергеевна
ГБОУ "Школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга", Санкт-Петербург, Россия
E-mail: Ananeva_e@mail.ru
Popova Elena Sergeevna
Teacher School № 489, Moscow district, St. Petersburg
E-mail: Ananeva_e@mail.ru
Аннотация: В связи с введением ФГОС в образовательный процесс, появляется много вопросов. В данной статье приводится пример внедрения электронного обучения для оптимизации внеурочной деятельности.
Abstract: In connection with the introduction of the GEF in the educational process, there are many questions. This article provides an example of the introduction of e-learning to optimize extracurricular activities.
Ключевые слова: ФГОС, электронное обучение, внеурочная деятельность.
Keywords: Federal State Educational Standards, e-learning, extracurricular activities.
Тематический раздел: Средняя школа.
Внеурочная деятельность школьников является одним из нововведений Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогами и администрацией школ задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Эта деятельность учащихся становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере[1].
Особенностями внеурочной деятельности являются предоставление обучающимся возможности широкого выбора занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность школы в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
В связи с введением ФГОС в образовательный процесс, появляется много вопросов: как спланировать внеурочную деятельность, в каких формах она может проводиться, каковы её модели, как ее внедрить, как правильно составить программу и многое другое.
В связи с этим значение электронного обучения школ быстро возросло, так как такие технологии во многом упрощают, дополняют и модернизируют учебный процесс, при этом делая его более интересным учащимся. Важным преимуществом электронного обучения, является использование широкого выбора разнообразных инструментов и средств обучения. Все эти средства могут быть использованы и при проведении традиционного урока. Существующие инструменты и средства электронного обучения позволяют:
· проводить уроки в различных формах, включая синхронное, асинхронное, смешанное обучение;
· организовать взаимодействие всех участников;
· использовать современные средства обучения;
· выстроить эффективное обучение;
· обеспечить доступ к хранилищам электронных материалов;
· организовать коллективную работу учащихся.
Таким образом, под инструментами электронного обучения понимаются специфически организационные методические элементы педагогического процесса, осуществляемые благодаря hi-tech [2].
В условиях реализации стандартов второго поколения каждой школе необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Важно понимать, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована.
Внеурочная деятельность призвана оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, создать условия для развития творческих интересов детей и включения их в творческую, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Необходимо предоставить широкий выбор для ребенка, возможность самореализации. Внеурочная деятельность, в которую внедрено электронное обучение, позволяет легко справится с этими сложностями. Разумеется, при грамотной реализации и того, и другого[3].
Применение электронного обучения во внеурочной деятельности позволяет сделать занятия более наглядными и интересными, повысить их эффективность и значимость. При помощи электронного обучения стало возможным насытить внеурочные занятия качественным иллюстративным материалом, показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, моделировать химические процессы и явления, использовать цифровые школьные лаборатории, добавить возможность заниматься из дома, благодаря дистанционным технологиям и многое другое.
Электронное обучение не может в полной мере заменить преподавателя, но может помочь сделать внеурочную деятельность ярче, увлекательнее, интереснее.
Используемая литература:
1. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Рубин Ю. Инструментальные методы e-learning: путь к комплексному укоренению.
3. Чупрова Л.В. Технологии дистанционного обучения в системе высшего образования.