Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.12.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Модульная технология обучения в профессиональном образовании

Дата публикации: 2018-12-17 06:14:57
Статью разместил(а):
Данилович Валерий Николаевич

Модульная технология обучения в профессиональном образовании

Modular technology training in vocational education teacher

Авторы:

Шагина Татьяна Степановна

преподаватель КГБОУ «Лесосибирский медицинский техникум», г. Лесосибирск, Россиия.

Email: dentaa@rambler.ru

Tatyana Stepanovna Shagina

Lesosibirskij Medical College, Lesosibirsk, Russia.

E-mail: dentaa@rambler.ru

Данилович Валерий Николаевич

преподаватель КГБОУ «Лесосибирский медицинский техникум»,  г. Лесосибирск, Россиия.

Email: walera-68@mail.ru

Danilovich Valeriy Nikolaevich

Lesosibirskij Medical College, Lesosibirsk, Russia.

Email: walera-68@mail.ru 

 

Аннотация: В соответствии с новыми требованиями согласно ФГОС СПО  с целью освоения общих и профессиональных компетенций, рекомендуются в образовательный процесс вводить инновационные технологии обучения. Ниже рассмотрена  одна из наиболее эффективных форм обучения .

AbstractIn accordance with the new requirements under the GEF STRS to learn General and professional competencies, recommended in the educational process to introduce innovative teaching technologies.  Below is considered one of the most effective forms of training. 

 

Ключевые слова: Модульное обучение, профессионально образование.

Keywords: modular training, professional education.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

Модульное обучение в разных вариантах широко используется многими учебными заведениями. За последние годы его идеи получили широкое распространение в США, Англии и других странах. На сегодняшнем этапе развития экономики, когда в большинстве стран происходит переход от индустриальной к информационной эре, которая характеризуется использованием программно-управляемого оборудования, ЭВМ и других технических коммуникаций, ставятся высокие требования к подготовке рабочих и специалистов.

Основным показателем уровня квалификации современного специалиста является профессиональная компетентность, которая включает в себя содержательный и процессуальный компоненты, которые являются связующей цепочкой знаний, умений и навыков. В отличие от обобщенного «социального заказа общества» на подготовку специалиста, профессиональная компетентность выражает реальный уровень подготовки кадров, предлагает постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в конкретных условиях. Конкретный специалист должен знать сущность проблемы, уметь решать ее практически, владеть гибкостью метода.

Из практики профессионального обучения известно, что студенты средних профессиональных образовательных учреждений лучше воспринимают и усваивают комплексные интегрированные знания. Поэтому возникает необходимость создания соответствующей системы обучения, разработки теоретических основ и методик интегрирования предметов и профессиональных модулей, разработки учебных программ на блочно-модульной основе и содержания дидактических элементов.

Обучающий модуль — это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины или профессионального модуля, включающая в себя общие и профессиональные компетенции, усвоение которых, должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем.

Модуль содержит познавательную и профессиональную характеристики, в связи с чем можно говорить о познавательной (информационной) и учебно-профессиональной (деятельностной) частях модуля. Задача информационной части — формирование теоретических знаний, деятельностной — формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний.

В качестве информационных модулей могут быть взяты как целые дисциплины, так и некоторые разделы дисциплин, спецкурсы, факультативы. Деятельностным модулем могут служить учебные и производственные практики, курсовые и дипломные работы.

Особенности модульного обучения заключаются в том, что студент частично или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему учебной программой, которая содержит в себе целевую программу действий, базы информации и методическое руководство для достижения поставленных дидактических целей. В этом случае функции преподавателя могут изменятся от информационно-контролирующих до консультационно-координирующих.

Опыт  использования модульного обучения позволяет сделать некоторые выводы. При модульном обучении каждый студент включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что ученик имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует каждому студенту освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Большие возможности у технологии и для развития таких качеств личности студента как самостоятельность и коллективизм.

Подводя итоги модульного обучения в нашем техникуме значительно улучшились показатели успеваемости студентов и соответственно качество обучения.

Принципиально меняется и положение преподавателя в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача преподавателя обязательно мотивировать студентов, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать. В результате изменения его деятельности на учебном занятии, что позволяет использовать различные формы и методы преподавания, а также применять на занятиях современные педагогические технологии, направленные на повышения качества обучения.

Нужно отметить, что построение учебного процесса на блочно-модульной основе принадлежит будущее. В перспективе, возможно, данные технологии вытеснят традиционную малоактивную систему обучения.

 

Литература:

1.     Петрова А. С. Модульное обучение литературе как одно из средств формирования универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95293.htm. 

2.     Бурцева О.Ю. Модульная технология обучения. М., Биология в школе № 5, 1999.

3.     Бурцева О.Ю. Модульное обучение. Вопросы и ответы. Биология в школе № 4, 2001. Народное образование Якутии. Общественно-педагогический журнал, №4, 2009 г.

4.     Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников. №5, 2009 г.

5.     Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников. №6, 2009 г.

6.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998.

7.     Смелова В.Г. Модульное обучение. М., Биология (приложение к газете "1 сентября") №№ 35-38, 1999.

8.     Этнос. Образование. Личность. Сборник статей. Якутск, 2009 г.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN
technologi.site